Украинцы составили ТОП-100 белорусских брендов

21 апреля 2016
Thinktanks.by
Экономика

На первом месте в рейтинге оказалась «Бабушкина крынка», на втором - World of Tank, на третьем – Milavitsa.

Украинское агентство MPP Consulting составило седьмой рейтинг национальных брендов Беларуси "BelBrand 2016 - ТОП 100 белорусских брендов", который продолжает серию исследований стоимости национальных брендов Беларуси.

В рейтинге представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих белорусских брендов в 2016 году, рейтингованных по убыванию своей оценочной стоимости.

Отметим, что рейтинг 2016 года существенно отличается от рейтинга 2015 года. В прошлом году на первой позиции была Milavitsa, на второй «Бабушкина крынка» и на третьей – «Санта Бремор». При том, что бренд World of Tank в прошлом году вообще не был включен в исследование.

Примечательно, что резкий рывок за год в рейтинге украинского агентства совершили такие белорусские бренды как «Евроопт» - с 38 на 15 место, А-100 – с 80 на 37 место, «Свiтанак» с 47 на 27 место. В то же время Horizont упал с 49 на 72 позицию, Витэкс – с 45 на 70, а Serge – с 48 на 77 строчку.

Кстати, бросается в глаза, что некоторые предприятия, чьи бренды включены в нынешний рейтинг или уже объявлены банкротами, или находятся в предбанкротном состоянии.

Как отмечают составители рейтинга "BelBrand 2016 - ТОП 100 белорусских брендов", оценочная стоимость является потенциальной, так как операции по продаже брендов происходит не так часто, а в некоторых случаях бренд никогда не меняет своих владельцев. Таким образом, приведенные в рейтинге показатели указывают на ту стоимость, которая была бы уплачена за бренд в данный момент и в текущих условиях в случае его продажи.

Согласно правил исследования, в рейтинг "BelBrand 2016" включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Беларуси либо для белорусских товаров и услуг.

Особенностью методики агентства MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является разделение стоимости бренда и капитализации компании. Таким образом, стоимость бренда включает в себя только стоимость торговой марки без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: