Исследование: Какими напитками белорусы утоляют жажду в жару

12 августа 2018
Thinktanks.by
Общество

Торговая сеть «Рублёвский» на основе статистики продаж магазинов по всей стране провела исследование, чем население Беларуси утоляет жажду в знойную погоду.

Белорусам помогает пережить жару квас, спрос на который в жаркие дни взлетает на 60-80%. Но популярны только те марки, что выполнены по технологии брожения, имеют натуральный состав и меньшее число калорий, чем у сладкой газировки. А вот квасной напиток потребители, напротив, обычно игнорируют.

Кроме того, востребована газированная вода, которая при жаре расходится вдвое быстрее. Вода без газов менее успешна – спрос на нее при палящем солнце вырастает на 40-60%. При этом магазины продают в два раза больше пятилитровых упаковок. Большим успехом пользуется артезианская вода с низким уровнем содержания солей. В этом покупатели солидарны с учеными: столовая вода восполняет потребность организма в жидкости, но не приводит к отложению солей.

В числе популярных утолителей жажды – холодный чай и сокосодержащие напитки, которые в жаркие дни показывают рост в 20%. Сладкая газировка и лимонады востребованы меньше – спрос на них в зной слегка снижается. Исключение составляют только напитки в небольших бутылках и банках – 0,25 и 0,33 литра соответственно.

В зной белорусы пьют меньше соков – их продажи падают на 40%. То же самое касается горячего кофе и чая. Исключение составляет только фруктовый чай в пакетиках.

В жаркие дни население обычно отказывается от «молочки». Потребители снижают потребление молока, кефира, йогуртов и других кисломолочных продуктов. Но при этом выпивают больше молочных коктейлей и съедают тонны мороженого.

«Белорусы стали больше задумываться о пользе для организма. Чтобы утолить жажду, они обычно пьют натуральный квас или питьевую воду, а среди напитков выбирают те из них, что содержат меньше сахара и калорий. Мировой тренд на здоровый образ жизни приживается и в Беларуси, и это особенно заметно при выборе продуктов в душную погоду. Чтобы адаптироваться к потребностям рынка, в жаркие дни наши магазины предлагают большой выбор воды и напитков по сниженным ценам», – отметили в торговой сети «Рублёвский».

Исследование провела торговая сеть «Рублёвский» на основе статистики продаж магазинов по всей стране. Чтобы выяснить изменение питьевых предпочтений белорусов с наступлением жары, были взяты два периода – прохладный (с 1 по 3 июня) и знойный (с 3 по 5 августа). Для точности сравнения специалисты подсчитали количество чеков по разным видам воды и напитков за одинаковое число дней.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: