Опрос: Половина россиян не доверяет информации СМИ

22 октября 2018
В мире

Половина россиян не доверяют большинству сообщений средств массовой информации, к такому выводу пришли социологи в ходе исследования "Образ журналиста в массовом сознании россиян".

Оно было подготовленно исследовательской группой ЦИРКОН по инициативе Фонда "Медиастандарт" при поддержке Комитета гражданских инициатив (КГИ).

Исследование проводилось в июле-августе 2018 года среди 1604 респондентов старше 18 лет. Опрос реализован методом личного интервью по месту жительства опрошенных, сообщает РИА "Новости". 

"Половина участников опроса согласилась с суждением "Я не верю большинству сообщений в СМИ" (50%, не согласились 33%), более половины респондентов не согласились с суждением "Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по ТВ и радио" (58%, согласились 33%). В обоих случаях недоверие с очевидностью превалирует над доверием", — говорится в отчете о результатах исследования.

Больше всего россияне доверяют общественно-политической информации, транслируемой на телевидении. Так, 63% респондентов отметили именно этот источник информации, отвечая на вопрос, "каким источникам информации о событиях в стране и мире вы больше доверяете?". Онлайн-СМИ опережают по уровню доверия прессу и радио – информации в интернете доверяют 18% респондентов.

Тем не менее, более половины россиян сообщили, что профессия журналиста пользуется уважением в обществе. В отчете также отмечается, что за последние десять лет уровень уважения к профессии вырос на 12%.

Напомним, что как показало исследование «Жизнь, вселенная и всё остальное: ценностные установки белорусов», представленное в в рамках презентации «KEF-2018: Беларусь в дивном новом мире», СМИ в Беларуси также вызывают негативные эмоции многих граждан. На вопрос о влиянии социальных институтов на жизнь людей, наибольшее количество наших соотечественников ответило, что больше всего вредят им телевидение (23%) и пресса (19%). 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: