Forbes опубликовал Топ-100 самых дорогих брендов мира

24 мая 2019
В мире

Forbes опубликовал очередной ежегодный рейтинг. Apple возглавляет его девятый год подряд.

Производитель iPhone стал первой в истории компанией, чей бренд был оценен более чем в 200 млрд, отмечает Forbes.

Бренд техногиганта стоит 205,5 млрд долларов, что на 12% больше, чем в прошлом году. Apple искусно перемещает свою клиентскую базу из одной категории продуктов в другую. Пользователи Mac в свое время приняли iPod, а затем — iPhone, iPad и Apple Watch. Клиенты верят, что бренд будет органично работать во всех категориях внутри «экосистемы» Apple, что помогло сделать созданную в Купертино компанию самой дорогой в мире. Продажа услуг — это следующий этап для компании и бренда.

К Apple семимильными шагами приближается Google. Этот бренд оценивается в 167,7 млрд долларов, что на 27% больше, чем в прошлом году. Всего четыре года назад оценки стоимости брендов Apple и известного всем поисковика отличались более чем в два раза.

По данным StatCounter, Google стал безусловным лидером глобального рынка поисковиков, заполучив за последние 12 месяцев долю в 92% (Bing и Yahoo безнадежно отстали с долями 2,6% и 1,9% соответственно). Как и Apple, Google воспользовался своим брендом, чтобы перейти в другие сферы повседневной жизни пользователей — от почты до веб-серфинга, от карт до облачных хранилищ.

Пока многие глобальные потребительские бренды пытаются угнаться за изменчивыми вкусами клиентов, крупнейшие ИТ-бренды остаются лидерами рейтинга. Бренды Microsoft (123,5 млрд долларов) и Amazon (97 млрд долларов) завершают топ-4. За год стоимость обоих брендов выросла более чем на 20%.

Единственный ИТ-бренд, который за последние 12 месяцев сдал позиции, это Facebook, занявший пятое место. Только у этого бренда из топ-10 стоимость упала — примерно до 88,9 млрд долларов, что на 6% ниже результата прошлого года. В этом году число активных пользователей Facebook достигло 2,4 млрд, но репутация бренда соцсети пострадала из-за скандалов вокруг защиты персональных данных, политики приватности и фейковых новостей.

Самым ценным брендом за пределами ИТ-рынка стала Coca-Cola. Ее бренд оценивается в 59,2 млрд долларов, что на 3% больше, чем в прошлом году. В общем рейтинге у Coca-Cola шестое место.

Общая стоимость 100 самых дорогих брендов составляет 2,33 трлн долларов. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Быстрее всего дорожают ИТ-бренды, на передовой — бренд Amazon, чья стоимость выросла на 37%, до 97 млрд долларов. Хороший рост показали Netflix (+34%), Google (+27%) и Adobe (+27%). H&M пострадал сильнее всех — его стоимость упала на 12%, до 11,5 млрд долларов. Шведская розничная сеть в прошлом году столкнулась с трудностями и была вынуждена снизить цены на одежду, чтобы избавиться от лишних запасов. Стоимость более чем 20 брендов сократилась, в том числе ESPN (-10%), GE (-8%) и Hyundai (-8%).

Американским компаниям принадлежат 56 брендов из ста лучших, а также 80% из топ-10. Следующие в списке — Германия (11 брендов), Франция (7) и Япония (6). В итоговый рейтинг вошли бренды из 16 стран.

Наряду с процветанием ИТ-брендов (20 брендов из топ-100), наиболее представленными отраслями в рейтинге оказались сфера финансовых услуг (13), автопромышленность (11), потребительские упакованные товары (10) и розничная торговля (8).

Поделиться: