ВЦИОМ: 80% россиян считают белорусские продукты качественными

03 марта 2017
В мире

Белорусские продукты питания покупает почти каждый второй россиянин, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 8-9 февраля 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов методом телефонного интервью. Статистическая погрешность не превышает 3,5%, сообщает РИА Новости

Социологи пришли к выводу, что белорусские продукты пользуются довольно большой популярностью в России: о том, что приобретают их, сказали 47% опрошенных; 44% не покупают продукты из этой страны, а еще 9% затруднились ответить на вопрос.

"В целом большинство (79%) потребителей белорусской продукции считают ее качество высоким, мнения расходятся только по вопросу о ценовой категории: 40% называют продукты дорогими, 39% — дешевыми. Невысокого мнения о качестве белорусских продуктов 14% опрошенных, в том числе 10% считают цены невысокими, 4% — напротив, довольно ощутимыми", — говорится в материалах опроса.

Чаще всего, как следует из результатов опроса, российские потребители покупают белорусское молоко и молочные продукты (в течение последнего месяца их приобретали 28% опрошенных), а также мясо и колбасы (16%); менее популярны сахар и кондитерские изделия (9%), консервы (5%), овощи и фрукты (4%) из Беларуси.

"В то же время попытки ввоза санкционных продуктов на территорию РФ из Беларуси под видом продукции местного производства, по мнению 79% россиян, нужно жестко пресекать, и даже среди потребителей белорусской продукции эта доля составляет 76% (обратного мнения придерживаются только 10% всех опрошенных)", — уточнили во ВЦИОМ.

Руководитель Департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов считает, что хорошая репутация белорусских продуктов и товаров неразрывно связана с "брендом этой страны", который формировался в течение многих десятилетий; в бывших советских республиках, по его словам, сложилось представление о белорусах как ответственных, аккуратных и честных людях.

Поделиться: