Белорусы не верят в развитие социального предпринимательства

27 июня 2017
Thinktanks.by
Общество

В том, что бизнес должен решать социальные проблемы, убежден лишь каждый восьмой принимавший в опросе житель белорусских городов.

В начале 2017 года Международное агентство социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) провело опрос, целью которого было изучить восприятие социального предпринимательства жителями белорусских городов. Об этом Thinktanks.by сообщили в МАСМИ.

Социальные проблемы - проблемы государства

Согласно результатам исследования, более половины горожан (62,8%) считают, что решением социальных проблем должно заниматься, в первую очередь, государство за счет средств госбюджета. О возможности участия бизнеса в этой сфере упомянул только каждый восьмой опрошенный (12,1%).

Необходимость решения социальных проблем за счет бизнеса чаще упоминалась со стороны руководителей организаций и предприятий, представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

О социальном предпринимательстве люди не знают

Данные исследования свидетельствуют, о недостаточном уровне информированности городского населения о социальном предпринимательстве: более половины опрошенных (67,3%) никогда не слышали о таком явлении. 

И в целом у белорусских горожан есть сомнения, что в ближайшем времени в стране могут появиться социальные предприятия. Каждый третий опрошенный (32,8%) считает, что такие организации появятся нескоро, а каждый четвертый (27,6%) – что это вообще невозможно.

Среди основных факторов, ограничивающих появление социальных предприятий,респонденты называют сложную экономическую ситуацию (56,3%) и несовершенную законодательную базу для такой деятельности (24,8%).

Что такое социальное предпринимательство?

Социальное предпринимательство - это новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости.

По сути, социальное предпринимательство — это бизнес-решение социальной проблемы.

Если обычные предприниматели, как правило, оценивают успешность своей деятельности, ориентируясь на прибыль, выручку (объём продаж) или стоимость акций, то для социального предпринимателя главным критерием успешности становится «социальная отдача». Прибыль также может приниматься во внимание, но не как самоцель, а скорее, как средство для дальнейшего продвижения к достижению социальных или культурных целей организации.

Методология исследования:

Объект – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов Беларуси.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

Время опроса – февраль 2017 года.

Поделиться: