на фото Анна Нетребко

Forbes: Рейтинг самых богатых российских музыкантов

12 августа 2017
В мире
на фото Анна Нетребко

На первом месте рейтинга с доходом в 7,5 млн долларов оказалась 45-летняя оперная певица Анна Нетребко.

В ноябре 2016 года Анна Нетребко дебютировала в Большом театре, исполнив заглавную партию в опере «Манон Леско». Она вышла на сцену вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым. Оперные исполнители также готовятся к большому совместному концерту, который состоится 7 февраля 2018 года в Концертном зале Чайковского. Дирижером выступит Владимир Спиваков.

Второе место рейтинга занимает Филипп Киркоров, который за год заработал на сотню тысяч долларов меньше — 7,4 млн долларов. Третье место — у 33-летнего рэпера и бизнесмена Тимати.

В первую пятерку также вошли Дима Билан (6 млн долларов), Григорий Лепс (6 млн долларов) и группа «Би-2» (5,7 млн долларов).

Завершают десятку самых богатых музыкантов Сергей Шнуров, Земфира, Николай Басков и Егор Крид.

Как отмечает Forbes, самый успешный, пожалуй, музыкальный продюсер 1990-х Юрий Айзеншпис («Кино»,«Технология», Влад Сташевский, Дима Билан) как-то сказал, что, мол, готов раскрутить любой пенек, были бы деньги. Еще относительно недавно безотказно работала проверенная модель зажигания новых звезд: создание сценического образа,запись клипов,раскрутка на радио и ТВ, выпуск аудио- и видеодисков. И за все нужно было платить. По мере роста популярности исполнитель мог рассчитывать на хорошую кассу концертов и на гонорар со многими нулями за выступление на корпоративах. Сейчас все иначе. Артиста может никто не знать в лицо, а он звучит в наушниках миллионов гаджетов. Цифровая революция принципиально изменила коммуникацию исполнителей и слушателей и товарно-денежные отношения между ними. Сначала диски, а потом и mp3-файлы навсегда ушли в прошлое. В Apple Music, «Яндекс.Музыка» и других стриминговых сервисах и соцсетях лежат миллионы песен, их даже не надо скачивать, можно подписаться и за полторы сотни рублей получить доступ к бездонной фонотеке.

И уже став популярными в интернете, исполнители выходят в офлайн и начинают зарабатывать на концертах и рекламе. Причем реклама, как правило, тоже в сети — никаких уличных билбордов и роликов во время ТВ-сериала.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: