Беларусь намерена создать у себя аналог Booking.com

10 октября 2017
Общество

В Беларуси есть потребность в создании национальной системы бронирования туристических услуг, которая сможет аккумулировать все предложения, существующие на гостиничном рынке страны.

«Большинство туристов, приезжающих в Беларусь, в первую очередь, бизнесменов, командировочных и т.д., селятся в гостиницах через иностранную систему Booking.com, – отметил на пресс-конференции председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. – А это фактически иностранное юридическое лицо, которое получает достаточно высокие проценты от наших объектов размещения, то есть комиссия равная 15-20% в живом валютном виде уходит в Амстердам, чего, понятно, не хотелось бы», пишет "Ежедневник".

Специалист отметил, что такая проблема существует не только в Беларуси. С ней активно борются в Испании, в Италии и ряде других стран.

«Учитывая наши ИТ-возможности, я думаю, в течение нескольких лет у нас появится национальная платформа, которая сможет аккумулировать все предложения, существующие на гостиничном рынке Беларуси, – заявил эксперт. – Очень важно, чтобы эта система могла эффективно распределять квоты мест. И уже с этой платформы продажа, реализация услуг уходила бы в любые мировые каналы, типа booking.com, но не за 20%, а за 3-5%, сохраняя значительную часть валютно-комиссионной выручки в стране, но, тем не менее, позволяя нашему предложению иметь охват рынков».

При этом Филипп Гулый признал, что быстрого решения тут быть не может и прямо сейчас это сделать невозможно, хотя, конечно, проблематику понимают в соответствующих органах.

В свою очередь специалист затронул еще одну проблему, которая касается сферы туриндустрии.

По его словам, из 50 столичных гостиниц только единицы успевают вовремя присылать стоп-сейлы (т.е. остановки продаж в гостинице) и сообщать о том, что у них меняются цены.

«Фактически туристические компании получают цены, которые чуть ниже той, что предлагается на стойке reception, затем турфирмы перепродают места в отелях дальше, зарабатывая на этом несколько процентов», – отметил Филипп Гулый.

Для конечного потребителя цена остается такой же, пояснил он.

«А когда турист приезжает в наш город, происходит какая-то акция, скидки, и выходит, что он приобрел гостиницу дороже, чем она стоит на самом деле. Это вопиющая ситуация, это нарушение деловой этики, и здесь не столько проигрывает белорусская туристическая компания, сколько ее партнеры за рубежом, куда клиенты не хотят больше обращаться, считая их обманщиками», – рассказал специалист.

«Это действительно проблема, потому что мы теряем репутацию бизнеса», – резюмировал Гулый.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: