Андрей Поротников: Дайте регнумам свободу и окажетесь в окопах или концлагерях у Белого моря

21 декабря 2017
Политика

Дело регнумовцев вызвало дискуссию вокруг права на свободу выражений и «я не согласен с вашим мнением, но готов умереть за право его высказывать».

Всё это очень мило и пафосно, но реальность, как обычно, отвратительна. Свобода высказываний – конечно ценность. Но далеко не высшего порядка. Применительно к этой истории для меня ценностями высшего порядка являются две.
Первая: историческая перспектива моего народа. Очевидно, что таковая может быть обеспечена только в условиях национального независимого демократического государства. Современной Беларуси до этого идеала – как до Луны пешком. Но даже то, что мы имеем сейчас – это уже поле для деятельности. 
Да, возможностей не так много, как хотелось бы. Но они есть и даже в сегодняшних условиях я вижу перспективы. Если, конечно, прикладывать усилия. И это однозначно лучше, чем «ничего», к которому нас призывают сторонники слияния с Россией. 
Ликвидация Беларуси как государства не просто резко понижает перспективы исторической выживаемости нашего народа, но более того – может их попросту обнулить. И в этом плане любой, кто прямо или косвенно призывает/подталкивает/провоцирует/подстрекает к ликвидации беларуского государства – враг. Враг не только ныне живущих беларусов, но и тех поколений, которые придут после нас. 
Вторая ценность высшего порядка: физическая безопасность наших людей. Поглощение одного государства другим, к чему призывали регнумовцы (кстати, не бесплатно) – это море крови, потоки беженцев, поломанные судьбы. Сразу или потом. 
Публичное и последовательное отрицание исторической субъектности беларуского народа, его культуры и языка – это не безобидное выражение частного мнения. Это манипулятивный приём с целью дегуманизировать народ, вывести беларусов за пределы культурного, цивилизационного и правового поля. В результате чего отрицаются не только самостоятельные интересы нашего народа, но и его право на существование. Что необходимо только в одном случае: если вы желаете или планируете физическое уничтожение представителей данного народа. 
Как это работает? У нас живой пример перед глазами: попытка в 2014 году уничтожить извне Украину. Итог: 10 тыс. убитых только с одной стороны и больше 2 млн беженцев и перемещенных лиц. А начиналось всё с вполне себе реализации права на свободу мнений. Сначала на словах отрицали сам факт существования украинцев как народа, а через 20 лет стали на практике убивать тех, кто себя посмел украинцем считать. 
И тут я воспользуюсь штампом госпропаганды: «Хотите как в Украине? Обеспечьте регнумам свободу деятельности под предлогом права на выражение своего мнения и получите». Причем, 20 лет не понадобится, с учетом отработки технологий и провалов в информационной и гуманитарной политике нашей власти, хватит 4-5 лет. 
После чего у любителей поразмышлять на тему свободного выражения всяческих мнений и позиций будет хорошая возможность продолжить свои интеллектуальные штудии в окопах (в лучшем случае) или на нарах в концлагерях на южном побережье Белого моря (в худшем). 
Ситуация вокруг дела регнумовцев проста до безобразия и требует простого ответа на простой вопрос: вы готовы пожертвовать будущим своих детей и их безопасностью или нет? Я – нет. А поэтому государство в данном случае делает ту работу, за которую мы ему платим. Криво, но делает. 
И не надо говорить, что на этом кейсе режим отрабатывает новые репрессивные практики. Нет там никаких новых практик, всё уже давно отработано. На нас. При полном одобрении регнумов и Москвы.
Андрей Поротников, facebook.com


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: