Большинство белорусских работодателей уделяют внимание своему HR-бренду

17 июня 2018
Общество

Однако четверть опрошенных компаний не планируют тратить ресурсы на свой HR-бренд.

По результатам опроса Исследовательского  центра РАБОТА.TUT.BY, который был проведен  среди 181 белорусской компании, 55,2% работодателей уделяют внимание своему HR-бренду, еще  20,5% компаний планируют вскоре занятся этим направлением. Не собираются инвестировать временные и финансовые ресурсы в развитие своей репутации как работодателя 24,3% опрошенных компаний. 

Среди компаний численностью до 100 человек , принявших участие в опросе, более половины уделяют внимание вопросам HR-брендинга, и еще четверть  (24,7%) – планирует.Похожим образом складывается ситуация и в организациях  численностью 100-500 человек.  Среди компаний размер которых составляет от 500 до 1000 человек этот показать достигает 75%.  Интересно то, что крупные корпорации (более 1000 человек)  разделились на два лагеря: те, кто уделяет серьезное внимание своей репутации работодателя и те, кто не видит смысла в развитии данного направления.

Исследовательский центр решил выяснить, отличаются ли цели крупных и малыхкомпаний, занимающихся HR-брендингом. 

Оказалось, что более  половины крупных предприятий(от 1000 человек) в качестве главных целей выделили в первую очередь продвижение бренда компании на рынке (30,3%) и усиление привлекательности компании для потенциального сотрудника (24,2%). Умалых и средних организаций  в приоритете оказались те же цели. В тройку наиболее значимых целей вне зависимости от размера компании вошло желание  усилить чувство гордости сотрудников и повысить  их лояльность к работодателю.

Ожидаемо, что явным отличием малых компаний  от крупных является отсутствие потребности быстро закрывать массовые позиции.

Крупные компании (от 1000 человек) в отличие от малых  и средних предприятий подходят к вопросу HR-брендинга более осознанно, вкладывают больше ресурсов в это направление, чаще чем другие рассказывают о карьерных возможностях (создают специальные разделы на собственных сайтах,  разрабатывают брендированные вакансии и презентационные странички на работных сайтах). 

Есть организации, которые даже открывают  специализированные отделы по развитию HR-брендинга. как это, например,  реализовано в компании Wargaming.

«Wargaming – один из лидеров игровой индустрии на рынке free-to-playMMO. За 20 лет мы выпустили более 15 игр для абсолютно разных платформ. Сегодня Wargaming – это глобальная компания с 20+ офисами по всему миру, число сотрудников которых превышает 4500. В связи с широким фронтом бизнес-задач направление EmployerBranding выделено в отдельную функцию в рамках HR. В настоящее время глобальными задачами по продвижению бренда работодателя  занимаются 10 человек. Члены команды EmployerBranding обладают разнообразными компетенциями, позволяющими оказывать бизнесу экспертный сервис по таким направлениям, как онлайн-продвижение бренда работодателя, event-менеджмент, работа с профессиональными сообществами по ключевым для компании направлениям (GameDev, IT, UX, Art и тд), рекрутмент маркетинг (продвижение вакансий), а также сопровождение полного цикла HR-процессов от онбординга до exitinterview и поддержания связей с бывшими сотрудниками компании», - делится опытом Ольга Лаврентьева, Employer Brand Manager в компании Wargaming.

«В JTI HR-брендинг непосредственно входит в обязанности 2 сотрудников, но на самом деле любой проект управления по работе с персоналом в нашей компании, так или иначе связан с реализацией долгосрочной стратегии в этом направлении», - рассказывает Наталья Волчецкая, HR-директор компании JTI.

Есть компании, которые не готовы инвестировать столько человеческих ресурсов в область HR-брендинга. В таком случаем эти функции распределяются среди сотрудников других департаментов.

«Специально обученного человека на данной должности нет. HR-бренд компании  строится несколькими специалистами из разных сфер: HR-менеджер, маркетолог и специалист по кадрам. Совместная работа этих специалистови приводит к должному формированию HR-бренда в сознании как штатного, так и потенциального сотрудника», - комментирует Марк Басманов, специалист по маркетингу и рекламе такси «Пятница».

Пообщавшись с экспертами,  мы выяснили какие  встречаются распространенные ошибки при построении HR-бренда и как их можно избежать, а также какие результаты приносит работа над развитием HR-бренда.

«Главное четко ставить цели и задачи и рассматривать варианты их достижения собственными силами. Устройте «мозговой штурм» среди сотрудников, и вы обязательно найдете подходящее решение. Немаловажно со стороны руководства создавать комфортную  обстановку в коллективе и постоянно воодушевлять и мотивировать персонал  (в большинстве случаев достаточно правильно подобранных слов).

Зачастую в компаниях делается упор на создание общего имиджа компании в сфере товаров, услуг, а формированию

имиджа для потенциальных и действующих сотрудников уделяется недостаточное внимание.

Встречаются ситуации, когда позиционирование HR-бренда   на рынке не соответствует реальному положению дел в компании.

Некоторые организации забывают о том, что HR-брендинг  бывает не только внешним, но и внутренним, и том, что необходимо постоянно проводить работу по выявлению и анализу проблемных зон  внутри компании.   

Для формирования положительного образа работодателя на рынке постарайтесь задействовать доступные для вашей компании инструменты, такие как:специализированные площадки по трудоустройству (например, rabota.tut.by); социальные сети; рекламу для привлечения сотрудников; площадки и форумы с отзывами о компаниях.  И самое главное создавайте благоприятную  рабочую атмосферу в коллективе, чтобы сотрудник не только ценил свое рабочее место, но и с гордостью рассказывал о своем месте работы, - советует  Марк Басманов, специалист по маркетингу и рекламе такси «Пятница».

«Не стоит распылять свои усилия и пытаться охватит необъятное. Пусть лучше у компании будет один корпоративный блог на самом посещаемом вашей целевой аудиторией ресурсе, чем 10 полузабытых аккаунтов в самых модных соцсетях, которые бросили, потому что не хватило сил на администрирование. И не стоит забывать, что EmployerBrand вашей компании в любом случае существует, независимо от того, занимаетесь вы им или нет. Ваши главные амбассадоры бренда – ваши менеджеры и ваши сотрудники. Каждый день давайте им маленькие поводы для гордости за свою компанию, и они будут рады поделиться своими эмоциями с окружающими.

Для небольших компаний, в которых не всегда есть возможность формирования выделенной команды или найма даже одного специалиста, я бы рекомендовала работать точечно над конкретными бизнес-задачами. Необходимо держать фокус и всегда помнить, какую конкретную цель вы пытаетесь достичь в конкретную единицу времени. Ну а доступных инструментов сейчас великое множество. Социальные сети и мессенджеры дают широкое поле для деятельности и большинство опций совершенно бесплатно. Мероприятия могут быть интересными не за счет богатого фуршета, а за счет уникального контента, интересного формата и ламповой домашней атмосферы. Usergeneratedcontent, созданный вашими сотрудниками, может быть не менее привлекательным и виральным, чем дорогостоящее видео, созданное под заказ. Основная задача – выделяться, не быть банальным, искренне и увлекательно рассказывать свою собственную историю», - рекомендует Ольга Лаврентьева, Employer Brand Manager в компании Wargaming

«Работа над HR-брендом состоит из различных задач, поэтому даже если в вашей компании нет специально выделенных людей для их реализации, вы все равно можете двигаться в этом направлении своими силами либо привлекая специалистов, таких как представители РАБОТА.TUT.BY. В первую очередь нужно разработать долгосрочную стратегию и цели по развитию HR-бренда, а затем продумать тактические приемы для выполнения этих планов. Помните, что любой шаг в этом направлении – это позитивный вклад в конкурентоспособность вашей компании на рынке труда.

В условиях растущей конкуренции кадровый потенциал является одним из ключевых факторов, определяющих успех компании на рынке. При этом требования к работодателям постоянно растут, и чтобы привлекать лучшие кадры необходимо выстраивать сильный позитивный бренд работодателя. Поэтому основная задача HR-брендинга – сделать так, чтобы как можно больше талантливых людей, как из числа текущих сотрудников, так и потенциальных соискателей, хотели у вас работать.

Помимо общепризнанных успехов, которых мы достигли за время осознанного развития JTI как бренда работодателя в глазах соискателей и сотрудников, самым главным нашим достижением считаю тот факт, что 89% наших сотрудников гордятся своим местом работы и с удовольствием рекомендуют его другим. 

Среди очевидных результатов, которые приносит работа над HR-брендом, таких как высокий уровень вовлеченности и лояльности персонала, теплый климат в коллективе, привлекательность компании для кандидатов, мы отмечаем множество неизмеримых признаков, которые не могут не приносить моральное удовлетворение от проделанной работы.

Мы не первый год являемся партнерами конкурса «Премии HR-бренд», это сотрудничество позволяет нам расширять инструменты продвижения HR-бренда нашей компании, узнавать о новейших практиках в HR-сообществе и повышать узнаваемость JTI в Беларуси,- рассказывает Наталья Волчецкая, HR-директор компании JTI.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: