фото "Симпа"

В Школе мэров прошел второй выпуск

28 ноября 2018
Общество
фото "Симпа"

В Витебске состоялась заключительная сессия второго набора Школы мэров – совместной программы Центра исследования общественного управления «СИМПА» и кампании «Будзьма беларусамi».

Витебская сессия началась для потенциальных мэров с презентации ряда белорусских инициатив, активисты которых рассказали, с какими трудностями им пришлось столкнуться и каких результатов удалось достичь, сообщает сайт "Симпа". 

Программу продолжил визит к заместителю предстедателя Витебского горисполкома Виктору Глушину, который недавно занял этот пост и стал одним из самых молодых руководителей в стране на этом уровне управленческой вертикали. В возрасе 35 лет Глушин уже обзавелся репутацией инициативного чиновника, открытого для любых предложений горожан. Зампред откровенно рассказал о нюансах своей службы, собственном подходе к общению с гражданами, инициативах и проектах, которые уже удалось реализовать, и амбициозных планах на будущее.

Затем эксперты в медиа и коммуникациях Павлюк Быковский и Андрей Езерин«воспитывали» в слушателях главные качества, которыми должен обладать настоящий мэр и его команда для успешного проведения кампаний и инициатив.

Быковский на конкретных примерах познакомил участников с главными принципами эффективной работы со СМИ, заострил внимание на распространенных ошибках. Во время лекций эксперт наглядно показал, как своей кампанией «зацепить» даже самого ленивого журналиста. Кроме того, тренер рассказал о «фишках» социальных сетей и мессенджеров, которые помогут сделать громкую привлекательную информационную кампанию и достучаться до каждого «избирателя».

Езерин поделился личным опытом ведения нашумевшей кампании по сохранению минского квартала «Осмоловка», который благодаря усилиям активистов и неравнодушных граждан не пошел под планируемый снос. Не последнюю роль в спасении Осмоловки сыграли журналисты, поэтому Андрей Езерин уделил особое внимание эффективным способам привлечения СМИ к проблеме. Также эксперт познакомил слушателей с тонкостями публичных выступлений, без которых «мэру» никогда не получить общественную поддержку.

Несколько дней сессии слушатели в командах разрабатывали стратегии и готовились к дебатам. А потом вышли на ринг, где показали все, чему научились. Представитель каждой команды продвигал свою программу перед «общественностью» и «журналистами». После импровизированных дебатов слушатели и тренеры оценили выступления, отмечая успехи и ошибки, а затем выбрали самого убедительного «мэра».

Всего за год двадцать активистов из разных регионов Беларуси познакомились с основами местного управления и самоуправления, бюджетирования, принципами и практикой устойчивого развития на местном уровне, внедрения новых технологий, ведения общественных кампаний и проектов, попрактиковались в публичных выступлениях и усилили навыки работы в команде и лидерские качества. Четыре сессии прошли в городах Беларуси и Литвы, где представители властей, бизнеса и НГО делились со слушателями своими знаниями и опытом. Кроме того, друзья Школы мэров – эксперты и практики из Польши и Молдовы рассказали о государственной и общественной работе слушателям Школы и активистам в Минске, Бресте и Гродно.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: