Каждый пятый белорус к 2020 будет делать покупки из соцсетей

11 декабря 2018
Экономика

Почти треть белорусов делает покупки в онлайне, а к 2020 году каждый пятый покупатель будет приходить в интернет-магазин из соцсетей и мессенджеров.

Ключевые тренды онлайн-торговли выделили эксперты белорусского офиса «Битрикс24», сообщает "Телеграф". 

Соцсети будут продавать, но не в Беларуси 

За последние 5 лет благодаря трафику из соцсетей онлайн-продажи в мире выросли почти на половину. По оценке «Битрикс24», этот тренд лишь усилится к 2020 году. Социальные сети могут стать основным каналом трафика как для маркетплейсов, так и для монобрендовых компаний. 

Еще одной тенденцией, которая могла бы прижиться в Беларуси, называют прямую продажу товаров в соцсетях. Так, Instagram и Pinterest добавили возможность размещения на фото иконки с покупкой товара напрямую. Правда, в белорусском законодательстве такой способ интернет-торговли пока не прописан и, соответственно, не разрешен. Соцсети рассматриваются субъектами торговли как источник трафика, но никак не место продажи. 

В Беларуси социальными сетями пользуются примерно 49% населения, из которых 82% делают это через мобильные устройства. Наиболее популярны в порядке убывания «ВКонтакте» (средний возраст аудитории – 15-30 лет), «Одноклассники» (25-45 лет) и Facebook (30-45 лет). 

Белорусам покажут то, что они хотят 

Белорусскую онлайн-торговлю также ожидает большая персонализация: использование ботов и автонастроек показа умной ленты товаров, исходя из профиля человека в соцсетях и истории покупок. 

«Сегодня у многих интернет-площадок есть достаточно данных о клиентах, но главная проблема – их анализ, интерпретация и смена стратегий работы. Постепенно появляется все больше программных решений, которые дают рекомендации покупателям. Также, для владельцев интернет-магазинов ключевым фактором становится снижение стоимости лида и рост среднего чека. Это возможно благодаря сегментированию базы и персонализированным моделям работы с сегментами. Например, сервис «Битрикс24» позволяет интегрировать CRM с сайтом и соцсетями и получать полную аналитику по покупателям, которые из них пришли, а также – настраивать точечные рекламные стратегии. В ближайшие годы этот процесс станет частью бизнес-процессов для онлайн-торговли», – считает директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович. 

Кроме того, продолжится развитие C2C-площадок – сервисов частных объявлений с защитой интересов продавца и покупателя. В США, например, все больше пользователей хотят напрямую продавать и покупать изделия ручной работы или оказывать услуги. В результате быстро растет число площадок, которые обеспечивают как интересы продавца (получение денег), так и интересы покупателя (получение товара или услуги). В Беларуси это направление тоже получило развитие.

Крупные игроки станут сильнее, мелкие уйдут 

Еще одна тенденция – укрупнение основных игроков онлайн-торговли за счет поглощения или вытеснения небольших компаний. За последние год-два можно было наблюдать консолидацию игроков на рынке белорусской онлайн-торговли. Этот тренд продолжится и в ближайшие годы: на рынке останется около 5 мощных игроков, а остальным придется искать свободные ниши, считает эксперт. 

На рынок также повлияют новые способы привлечения аудитории через соцсети. Среди них – динамический ретаргетинг объявлений, витрина товаров и внутренний маркетплейс для коммерческих страниц. Соцсети активно инвестируют в это направление, снижая органический охват постов компаний в соцсетях и привязывая их к рекламным возможностям платформ. 

Покупатели «мигрируют» в мессенджеры 

Помимо соцсетей, покупатели будут приходить из мессенджеров. Каждый месяц число их пользователей растет на 10-30%. Белорусские интернет-магазины осваивают перспективные каналы: предлагают общаться напрямую через мессенджеры. Например, «Битрикс24»  позволяет объединять различные каналы взаимодействия с аудиторией в один через «Открытые линии». То есть все входящие сообщения из мессенджеров и соцсетей будут появляться в системе и после ответа – отправляться клиентам обратно по тем же каналам. 

«Соцсети – один из активных сегментов роста аудитории в онлайн-торговле, а мессенджер – необходимое средство коммуникации интернет-магазина с клиентом, – отметила Полина Ганкович. – Разработчики прикладывают максимум усилий, чтобы упростить взаимодействие компаний через этот канал. Такие системы, как «Битрикс24», позволяют интегрировать соцсети и мессенджеры в единую экосистему продаж компании. И это только начало». 

Рынок изменят поколение Z и виртуальная реальность 

Главным драйвером роста онлайн-покупателей из соцсетей выступает поколение Z. Согласно исследованиям, 85% подростков используют соцсети, чтобы выбрать товар и совершить покупку. При этом 45% из них используют Instagram как наиболее подходящую платформу для коммуникаций. 

«По нашим оценкам примерно 20% всех покупателей онлайн в Беларуси будут приходить в интернет-магазины через соцсети к 2020 году. К примеру, в Китае этот показатель уже достиг 41% и продолжает расти», – обратила внимание эксперт.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: