ИАЦ: Белорусы больше всего недовольны работой ЖКХ, меньше всего – ЗАГСов и собственных организаций

12 февраля 2019
Thinktanks.by, инфографика ИАЦ
Общество

Лидером по количеству обращений граждан Беларуси в 2018 году стали учреждения здравоохранения.

Об этом говорится в сборнике «Республика Беларусь в зеркале социологии», выпущенном Информационно-аналитическом центром при Администрации президента Беларуси.

В начале 2018 года ИАЦ провел опрос белорусов, в ходе которого, в частности, выяснил уровень посещаемости государственных организаций и удовлетворенность населения их работой.

Самые посещаемые  

Выяснилось, что чаще всего за последний год граждане Беларуси обращались за получением справок и документов в учреждения здравоохранения (58,5%). На втором и третьем месте по количеству обращений оказались службы жилищно-коммунального хозяйства (42,5%) и предприятия связи (39,5%).

Далее следуют местные органы власти (36%), организации по месту работы или учебы (34%) и учреждения образования (27%).

Около четверти граждан (23%) посещали органы внутренних дел (включая ГАИ), каждый пятый (в среднем по 19%) – нотариальные конторы, органы социальной защиты и организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Среди наименее посещаемых структур можно отметить загсы, налоговые органы, организации по землеустройству, организации архитектуры и строительства (в среднем по 15%), таможенные органы (9%).

 Самые отзывчивые

Как говорится в  исследовании ИАЦ, решением своих вопросов больше всего довольны граждане, обращавшиеся в организации по месту работы или учебы, загсы. Они имеют по 83,5% положительных ответов «вполне удовлетворен» от участников опроса.  Среди лидеров по позитивным отзывам также оказались нотариальные конторы и учреждения образования (по 75,5%), налоговые и таможенные органы (по 70%).

Посещением организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, землеустройству, местных исполнительных и распорядительных органов, милиции, ГАИ и социальной защиты довольны в среднем по 63% ответивших (не совсем довольны – по 25%, недовольны – по 12%).

В меньшей степени граждане удовлетворены решением своих вопросов в организациях архитектуры и строительства, а также в учреждениях здравоохранения – по 54,5%.

Треть респондентов (в среднем по 33%) оценила результат своего обращения в данные структуры как не совсем удовлетворительный, а в среднем по 13% – как отрицательный.

Авторы исследования обращают внимание, что наименьшая доля положительных отзывов (47%) приходится на службы жилищно-коммунального хозяйства (не совсем удовлетворены – 34%, не удовлетворены – 19%).

«Традиционно сельчане чаще, чем городское население, остаются довольны результатами обращения практически во все наиболее посещаемые государственные органы и иные организации. Особенно существенная разница в пользу жителей села наблюдается при оценке работы местных исполнительных и распорядительных органов власти», - говорится в исследовании.

Его авторы отмечают, что по сравнению с данными 2017 года несколько снизилась (на 7%) доля граждан, довольных решением своих вопросов в загсах. Вместе с тем население стало чаще говорить о положительном опыте обращения в налоговые и таможенные органы (в среднем на 15%), милицию, ГАИ (на 7,5%). Оценки работы других организаций за прошедший год практически не изменились.  

Поделиться: