За последний год 49% или 4,7 млн жителей страны совершили хотя бы одну покупку в интернете. По сравнению с прошлым годом, число тех, кто покупает онлайн, увеличилось на 4%.
Такие данные привел руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич в ходе прошедшего вчера круглого стола “Трансграничные онлайн-покупки белорусов”.Thinktanks.by предлагает основные тезисы выступления Максима Маринича.
Две трети покупателей выбирают и белорусские, и зарубежные интернет-магазины
Больше всего интернет-покупателей, 67%, совершают покупки как в белорусских, так и в зарубежных интернет-магазинах. 24% покупают только в белорусских интернет-магазинах, 9% – только в зарубежных.
За рубежом чаще всего заказывают косметику и парфюмерию. Однако большинство заказов все равно приходится на Беларусь
Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах покупают: косметику и парфюмерию (55% интернет-покупателей), одежду, обувь и аксессуары (45%), технику и электронику (37%) и товары для детей (34%).
Однако большинство людей все равно предпочитает покупать эти товары в Беларуси: за последний год в белорусских интернет-магазинах из заказывали 57% покупателей, а в зарубежных на 14% меньше – 43%.
Средний чек на одну покупку за рубежом в 2,8 раза меньше, чем в Беларуси
Средний чек на одну покупку в белорусском интернет-магазине составляет 70 руб. В зарубежном интернет-магазине белорусы тратят в 2,8 раз меньше – 25 руб.
Самые популярные - китайские интернет-магазины
98% белорусов, которые совершают онлайн-покупки за рубежом, делают это в интернет-магазинах Китая. В 16 раз меньше людей покупают в интернет-магазинах США – 6%. За ними следуют интернет-магазины Польши и России, в них совершают покупки 5 и 4% интернет-покупателей соответственно.
Чаще всего в Китае заказывают: технику и электронику (27% покупателей), одежду обувь и аксессуары (26%), косметику и парфюмерию (13%), товары для детей (10%) и автотовары (8%). За год на 8% меньше людей стали покупать в Китае одежду и обувь, интерес к остальным категориям остался на прежнем уровне.
Средний чек на одну покупку в китайском интернет-магазине – 23 рубля.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.