Каналы каких белорусских СМИ в YouTube наиболее популярны

28 июня 2019
Thinktanks.by
Общество

Компания Artox Media Digital Group провела исследование белорусских СМИ в YouTube. В ходе него было изучено 120 видеоканалов белорусских медиа пяти категориях.

Цель исследования, проведенного  Artox Media Digital Group, определить эффективность работы представителей локальных массмедиа с белорусской аудиторией YouTube, которая по данным  исследовательской компании Gemius, составляет 5 090 121 человек.

Исследование охватывает 120 видеоканалов белорусских медиа пяти категориях. Так, в тройке лидеров: ОНТ, onliner.by и TUT.BY.

Общий рейтинг белорусских СМИ

В общий рейтинг были включены обнаруженные видеоканалы всех белорусских СМИ. Так, самые крупные каналы в YouTube у ОНТ (R=68 609,80), onliner.by (R=37 990,20) и TUT.BY (R=30 755,50).  

ОНТ — лидер исследования активности СМИ в YouTube (R=68 609,80). ТВ компания в своем аккаунте дублирует телевизионный контент, размещая на YouTube в день около 20 видеосюжетов. 

Интернет-издания onliner.by и TUT.BY на втором и третьем месте. Если в среднем один сюжет ОНТ просматривают более 3 000 YouTube-пользователей, то у канала onliner.by этот показатель больше в шесть раз, то есть в среднем видео onliner.by просматривает 20 035 активных пользователей видеоплатформы YouTube.

Интернет-СМИ

Среди интернет-медиа в Беларуси первое место в YouTube занимает портал onliner.by (R=37 990,20). Видеопроекты onliner.by — это отдельный формат новостного контента медиа: репортажи, проекты «Столичный вентилятор с Анной Бонд», «#Монолог» и «#Янатаран». С небольшим отрывом второе место занимает канал другого крупного новостного портала TUT.BY (R=30 755,50). Контент канала состоит из историй людей, интервью в студии «Неудобные вопросы» и репортажей. На третьем месте располагается svaboda.org («Радыё Свабода») — R=7 979,30. Канал «Радыё Свабода» имеет большее количество видеороликов, чем у onliner.by. Однако, у onliner.by в пять раз больше просмотров на канале. Этот показатель является превалирующим в исследовании.

Кроме тройки лидеров в ТОП-5 вошли YouTube-каналы nn.by («Наша Ніва») и naviny.by («Белорусские новости»). На шестом месте euroradio.by («Еврорадио»). Далее в рейтинге расположились каналы региональных медиа: virtualbrest.by («Виртуальный Брест»), intex-press.by и esoligorsk.by («Электронный Солигорск»). YouTube-канал проекта sputnik.by на десятом месте.

Печатные СМИ

В категории «Печатные СМИ» первое место занял YouTube-канал газеты «Аргументы и факты» (R=2 058,20). Для сравнения, среди интернет-медиа такой показатель занимает седьмое место. На втором месте KP.BY («Комсомольская правда»). Рейтинг канала KP.BY — R=1 739,80. Представители региональной прессы на третьем и четвертом местах: «Газета Слонiмская» (R=1 161) и «Инфо-курьер» (R=1 028).

Активность YouTube-канала городского журнала «Большой» (R=798,80) опережает «Беларусь сегодня» (R=562). 

Телевидение

В силу специфики направления, телевизионные СМИ чаще публикуют видеоролики в YouTube. Контент таких каналов — телевизионные сюжеты. Так, ОНТ занимает первое место (R=68 609,80). На втором месте YouTube-канал «Столичного телевидения» (R=29 840,20). «Белсат» с рейтингом R=23 609,60 замыкает тройку лидеров рейтинга телеканалов в YouTube.

Белтелерадиокомпания на девятом месте, однако ее телеканалы «Беларусь 5» на шестом месте (R=7 162,50), а «Беларусь 4 Могилев» на восьмом (R=1 796,40). 

Радио

В Беларуси только одна радиостанция активно развивает свой канал в YouTube — «Пилот-FM» (R=10 388,60). Остальные представители данного направления: «Радиус FM», «Новое радио», Первый национальный канал Белорусского радио стабильно публикуют новый контент, который не собирает значительное количество просмотров.

Составители рейтинга не включи в данный сегмент "Радыё Свабода" и "Еврорадио", отнеся их к интернет-СМИ. Хотя, безусловно, их каналы были бы лидерами в данной категории.

Информационные агентства 

В категории «Информационные агентства» первое место в YouTube занял канал АТН (R=21 782). На втором — БЕЛТА (R=17 355,40). Агентство «Минск-Новости» расположилось на третьем месте. Активность канала составила R=118,30. 

Методология исследования

В исследовании использовались данные сайта Министерства информации Республики Беларусь (mininform.gov.by) и открытых источников. Все списки были отсортированы по признаку наличия YouTube-аккаунта. Каналы, которые не обновляют контент на протяжении последних трех лет, были исключены из списка. 

Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров роликов и количество подписчиков канала. Подробнее можно узнать здесь.

С полным исследованием можно ознакомиться здесь.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: