Исследование: подростки больше доверяют новостям на YouTube и в Facebook, чем в СМИ

18 августа 2019
В мире

Около 60% молодых людей до 17 лет признались, что узнают о происходящем в мире от блогеров и звезд, а не из СМИ.

Более 75% подростков в возрасте от 13 до 17 лет считают важным быть в курсе информационной повестки, но более половины из них выбирают в качестве источников новостей не СМИ, а видеохостинг YouTube и социальные сети Facebook и Twitter. Об этом свидетельствует исследование платформы Survey Monkey и организации Common Sense Media, результаты которого приводит The Next Web.

Около 60% из 1 тыс. опрошенных подростков признались, что узнают новости от знаменитостей и блогеров. А 40% считают информацию, предоставленную лидерами мнений и пользователями соцсетей, достоверной. Тем не менее, респонденты преимущественно считают, что традиционные СМИ заслуживают доверия.

Как пишет издание, результаты исследования вызвали беспокойство экспертов, поскольку YouTube «продвигает теории заговора», а блогеры не всегда проводят тщательный анализ новостей, из-за чего растет риск дезинформации пользователей.

Автор книги YouTubers Крис Стокел-Уокер заявил The Next Web, что растущее доверие к социальным медиа — веление времени. По его словам, результаты исследования говорят о необходимости повысить цифровую грамотность населения. Он также подчеркнул, что интернет-платформами пользуется не только младшее поколение.

«Неудивительно, что молодежь получает новости из нетрадиционных медиа. Если вы считаете, что большинство взрослых все еще получают новости из традиционных проверенных источников новостей, — это вызывает беспокойство», — прокомментировал изданию Стокел-Уокер.
 

Поделиться: