Белорусские военные пропагандисты демонстрируют неэффективность

10 сентября 2019
Общество

Существующая система информационной работы Минобороны Беларуси демонстрирует полную неэффективность в условиях развития новых медиа.

Ведомственные пропагандисты, располагая и техническим, и содержательным ресурсом из-за непонимания процесса трансформации информационного поля в Беларуси не способны оказывать сколь-либо заметное влияние на общественное восприятие беларуской армии, пишет Belarus in focus.

Поток негативной общественно-значимой информации на армейскую тематику остается значительным. Достоянием общественности стали случаи ненадлежащего исполнения своих обязанностей и дискредитирующего офицерское звание поведения со стороны отдельных представителей командования 1146-го зенитного ракетного полка. Информация распространялась посредством мессенджера Telegram. Стоит напомнить, что это одна из современнейших частей национальной армии, которая отвечает за противовоздушную оборону Беларуской АЭС. По заявлению армейского руководства, при формировании полка отбор туда проводился практически на конкурсной основе.

Далее, прокуратура приняла решение о возбуждении уголовного дела по факту смерти в 2018 году солдата в одной из механизированных бригад. Родственники погибшего настаивают на насильственной причине гибели военнослужащего. Подобные неоднозначные факты имели место в этой бригаде и раньше.

Продолжаются локальные протесты студенческой молодежи против изменения закона о военной службе. Планируется проведение нескольких десятков пикетов. Для координации своих действий недовольная молодёжь использует мессенджеры.

Одновременно Минобороны не демонстрирует способности эффективно использовать новые технические решения для продвижения про-оборонной тематики: число подписчиков телеграм-канала ведомства измеряется сотнями, а недовольных – тысячами. Кроме того, даже располагая позитивными новостями об армии (а такой информации немало) пропагандистский аппарат военного ведомства не смог продвинуть их в информационном поле.

Из-за провальных результатов деятельности военных пропагандистов уместно ставить вопрос не об улучшении имиджа беларуской армии, а о формировании его заново. Очевидно, что сделать это могут только другие люди. До принятия соответствующих жестких организационных и кадровых решений Минобороны Беларуси не сможет переломить нынешнюю ситуацию – когда недоверие и запрос на негатив об армейской действительности превалирует над запросом на позитивные новости. По мере роста образовательного уровня солдат срочной службы увеличится и поток негативной информации о беларуской армии, значительная/основная часть которой будет носить субъективный характер. Но уровень доверия общества к такой информации, особенно – среди молодежи, будет гораздо выше веры в казенный позитив. 

Поделиться: