В России провели исследование рынка аналитиков

15 сентября 2019
В мире

В ходе проведенного в России исследования рынка аналитиков выяснилось, что 98% из них готовы сменить работу.

Исследование подготовлено компанией «Нормальные исследования» в партнёрстве с рекрутинговым агентством New.HR и сервисом анонимного поиска работы GeekJob.ru.

Как выглядит рынок сейчас

  • Традиционно аналитики востребованы в ИТ- и digital-сферах, но в последние годы спрос на них активно растёт и в других отраслях бизнеса: от ритейла до производства.
  • Набор компетенций, который требуют от аналитиков, постоянно расширяется.
  • Спрос на профессионалов значительно превышает предложение.

Какой бэкграунд востребован

Эксперты New.HR отмечают, что работодатели хотят видеть аналитиков с профильным бэкграундом. Особенно это касается позиций уровня middle и выше. При оценке таких специалистов работодатель смотрит на релевантный опыт и на технические скиллы.

Руководителями аналитики могут становиться эксперты из других сфер: продукта, маркетинга или разработки. Потому что у руководителей ценятся менеджерские скиллы, умение мыслить стратегически, погружённость в бизнес-задачи и умение искать точки роста.

Непрофильный бэкграунд перестаёт иметь весомое значение для тех специалистов, кто проработал в аналитике более трёх-пяти лет. Эксперты New.HR рассказали, что сталкивались со многими успешными аналитиками, которые пришли в профессию из других сфер, например: технический саппорт, социологические и маркетинговые исследования, музыкальная сфера (бывший скрипач и пианистка).

Многие работодатели ценят у аналитиков опыт собственного бизнеса, вне зависимости от его тематики и успешности. Работодатели рассчитывают, что такие кандидаты лучше понимают общие принципы бизнеса, глубже погружены в экономику, оперируют не абстрактными цифрами, а понимают их практический смысл.

Мотивирующие факторы на смену работы

Частота смены работы. Большинство аналитиков меняют работу один раз в полтора-два года. Эксперты New.HR считают, что частая смена работы связана с высоким спросом на рынке на таких профессионалов.

Релокация как мотивирующий фактор. Больше половины аналитиков готовы рассмотреть релокацию. На наш взгляд, это связано с тем, что профессия универсальна и часто не имеет привязки к конкретному рынку или страновой специфике.

Это даёт аналитикам возможность успешно рассматривать вакансии за рубежом. Для российских компаний это может означать потенциальный риск потерь core-специалистов: как аналитиков, так и разработчиков.

Чтобы этого избежать, некоторые компании формируют зарубежные офисы, куда перевозят своих же сотрудников. Другие компании делают фокус на удалённой работе и формируют распределённые команды, чтобы не привязываться к локации.

Потенциально сменить работу готов практически каждый сотрудник. Всего 2% респондентов указали, что не готовы рассматривать предложения и не планируют менять работу в ближайшее время.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: