Беларусь в Global Skills Index 2019: одновременно и передовая, и развивающаяся

25 сентября 2019
Общество

В Global Skills Index 2019, который сравнивает уровень знаний и умений в ИТ-сфере в разных государствах мира, Беларусь попала в разные подгруппы.

Образовательная площадка Coursera опубликовала отчёт о состоянии знаний и навыков в 60 странах мира по таким категориям, как Business, Technology и Data Science. Каждая из них включала по 6 подкатегорий знаний, пишет dev.by.

В рейтингах страны сравнивались относительно друг друга и разделялись на 4 группы по 15 стран в зависимости от уровня компетентности по той или иной категории:

  • передовые (cutting-edge, 1-15 место),
  • конкурентные (competitive, 16-30 место),
  • развивающиеся (emerging, 31-45 место)
  • и отстающие (lagging, 46-60 место).

Лидирующая страна принималась за 100%.

В категории Business, которая охватывала такие сферы, как ведение отчётности, финансы, маркетинг, продажи, менеджмент и коммуникация, Беларусь заняла 38 место (37%) и попала в разряд «развивающихся» стран.

Для сравнения, Польша расположилась на 27 строчке, Россия и Украина — на 27-й и 49-й соответственно. В первую тройку вошли Финляндия, Швейцария и Австрия.

В категории Data Science (математика, статистика, машинное обучение, управление данными, статистическое программирование и визуализация данных) Беларусь заняла 26 место — позади России, которая разместилась на 25 строчке. Здесь мы вполне «конкуренты». Польша заняла 10-ю позицию, Украина — 33-ю. В тройку лидеров вошли Израиль, Швейцария и Бельгия.

Свой лучший результат Беларусь показала в категории Technology, где учитывались компетенции в компьютерных сетях, операционных системах, человеко-машинном взаимодействии, базах данных, безопасности и разработке ПО.

Здесь страна стала шестой (92%), пропустив вперёд Аргентину, Чехию, Австрию, Испанию и Польшу. Россия стала 18-й, Украина — 31-й.

Более подробно узнать о методологии и других выводах исследования, а также получить полную версию отчёта можно здесь.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: