Наука и образование продемонстрировали сезонный всплеск вакансий

11 октября 2019
Общество

В третьем квартале в сфере науки и образования рост вакансий, по сравнению со вторым кварталом, составил 67,6%.

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY проанализировал данные за 3 квартал 2019 года и констатировал незначительный рост количества вакансий - +3,6% относительно 2 квартала. Данное изменение произошло, в основном, за счет следующих профобластей:

  • Наука, образование (+67,6% в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом);
  • Домашний персонал - +27,1%;
  • Рабочий персонал - +7,1%;
  • Начало карьеры, студенты - +6,7%;
  • Закупки - +6,6%.

Следует отметить, что рынок труда подвержен влиянию сезонности. Этим объясняется увеличение количества вакансий в сфере науки и образования в предосенний период.

Лидирующие позиции по количеству вакансий стабильно занимают следующие профессиональные сферы: «Продажи» (26,9% от общего количества вакансий), «Рабочий персонал» (12,7%), «Информационные технологии» (12,2%), «Транспорт и логистика» (10,8%) и «Производство» (9,9%).

В 3 квартале 2019 года в базу добавилось 113157 новых резюме. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество активных резюме выросло на 8,3%. А относительно 2 квартала 2019 года – на 2,9%.

В 3 квартале ситуация в структуре резюме не изменилась. Активнее всего работу искали студенты и молодые специалисты, а также представители следующих профессиональных сфер:

  • «Продажи»;
  • «Транспорт, логистика»;
  • «Производство»;
  • «Бухгалтерия, управленческий учет, финансы».

В Беларуси на одну вакансию на сайте rabota.tut.by приходится 6,5 резюме, что принято считать в пределах нормы. По сравнению с 3 кварталом 2018 года конкуренция выросла: ранее она составляла 5,5 резюме. На текущий момент конкуренция наблюдается и среди соискателей за вакансии, и среди работодателей за работников. Компании активно конкурируют за наиболее подходящих и компетентных кандидатов. В этих условиях им необходимо приложить достаточно много усилий, чтобы привлечь соискателя и удержать его в компании.

Поделиться: