Лишь 10% белорусских компаний используют CRM

06 ноября 2019
Общество

7 из 10 руководителей белорусских компаний даже не слышали о таком инструменте автоматизации системы управления, и в первую очередь продаж, как СRM.

В ходе исследования, которое было проведено компанией SATIO по заказу «1С-Битрикс», были опрошены представители 938 белорусских компаний частной формы собственности, расположенных городах с население более 10 тыс. жителей. При этом для репрезентативности исследования выбрались компании с самых различных сфер деятельности, от оказания бытовых услуг, до финансовых учреждений, сообщает "Ежедневник".

Согласно данными исследования, цифровые технологии для автоматизации тех или иных управленческих процессов используют около 71% компаний. При этом 55% - не пошли дальше бухгалтерского софта, а CRM в своей работе используют только 10% компаний.

Наиболее высокий уровень осведомленности о том, что такое CRM и как подобные системы могут помочь в вопросах управления компанией, показала IT-отрасль, а также логистика и оптовая торговля. Самый низкий уровень цифровизации вопросов управления у строительной отрасли, где лишь 13% руководителей что-то слышали о CRM, остальные далеки от этого.

Среди регионов Беларуси наиболее продвинутым традиционно являются Минск и Минская область, а самым отстающим – Витебская и Брестская области, где только 4 из 5 руководителей ничего не знают о CRM.

Как отметила на презентации исследования директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович, Беларусь пока отстает от России в вопросе цифровизации процессов управления компанией. Если в России уже 14% используют CRM, то в Беларуси только 10%. Между тем, по динамике внедрения подобных систем, Беларусь идет впереди. По словам Полины Ганкович, Россия и Украина стартовали в процессе цифровизации процессов управления значительно раньше. В Беларуси же основные подвижки в этом направлении произошли за последние три года, что явилось результатом государственной поддержки цифровизации экономики. За три  года текущий результат очень даже неплохой, считает эксперт.

Справка: Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, основанная на теории, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Поделиться: