Тема выборов в госСМИ не являлась приоритетной

17 ноября 2019
Thinktanks.by
Политика

Такой вывод содержится в мониторинге освещения в СМИ парламентских выборов 2019 года, подготовленном Белорусской ассоциацией журналистов (БАЖ).

Как говорится в мониторинге, в освещении избирательной кампании государственными СМИ отсутствовали: четкая драматургия, борьба позиций, конкуренция политических идей и платформ. А сама тема выборов не являлась приоритетной.

Главные акторы (политические партии и большинство кандидатов), несмотря на активную фазу избирательной кампании, не были видны избирателям.

Познавательными в государственных СМИ оставались одно сколько провластных организаций. Что касается оппонентов власти, их позиции в опубликованных государственными СМИ материалах не были обозначены. Если же о них и шла речь, то только в негативном ключе.

Негосударственные медиа активно знакомили избирателей с самыми разными кандидатами, их взглядами и политическими партиями. Эти медиа способствовали осознанному выбору граждан, интересующихся политикой и будут участвовать в голосовании.

Однако влияние негосударственных медиа на электоральный процесс не является решающим, поскольку формирование информационно-политического "повестки дня" в стране по-прежнему принадлежит государственным электронным и печатным СМИ.

Поделиться: