Такой вывод содержится в мониторинге освещения в СМИ парламентских выборов 2019 года, подготовленном Белорусской ассоциацией журналистов (БАЖ).
Как говорится в мониторинге, в освещении избирательной кампании государственными СМИ отсутствовали: четкая драматургия, борьба позиций, конкуренция политических идей и платформ. А сама тема выборов не являлась приоритетной.
Главные акторы (политические партии и большинство кандидатов), несмотря на активную фазу избирательной кампании, не были видны избирателям.
Познавательными в государственных СМИ оставались одно сколько провластных организаций. Что касается оппонентов власти, их позиции в опубликованных государственными СМИ материалах не были обозначены. Если же о них и шла речь, то только в негативном ключе.
Негосударственные медиа активно знакомили избирателей с самыми разными кандидатами, их взглядами и политическими партиями. Эти медиа способствовали осознанному выбору граждан, интересующихся политикой и будут участвовать в голосовании.
Однако влияние негосударственных медиа на электоральный процесс не является решающим, поскольку формирование информационно-политического "повестки дня" в стране по-прежнему принадлежит государственным электронным и печатным СМИ.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.