25% белорусов вообще не ходят на белорусские сайты, а треть наших соотечественников узнает новости из российских СМИ.
У белорусов большой интерес к российским медиа в интернете. Например, белорусская аудитория российского пропагандистского сайта «Третья мировая война» - 60 тысяч человек (по данным за октябрь). Сайт рассказывает о военных триумфах России и о российском вооружении. Это следует из исследований компании GemiusAudience, рассказал директор Baltic Internet Policy Initiative и партнер Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич, пишет "Свабода".
«Белорусская аудитория этого сайта - преимущественно мужчины, в основном им больше 55 лет, таких 40%. Молодежи там нет. С высшим образованием - менее трети. Род деятельности - рабочие и мастера, отчасти жители промышленных городов, но не из Минска. Это наглядный пример целевой группы, с которой мы можем просто не пересекаться. У них другое потребление новостей, они вообще не читают белорусские СМИ », - сообщил Михаил Дорошевич.
В Беларуси сложилась аудитория, читающая только российские новости. 25% белорусской аудитории, по данным Михаила Дорошевича, совсем не читают белорусские СМИ в течение месяца.
«К примеру, это люди, которые смотрят НТВ в интернете, заходят на Lenta.ru, идут в "одноклассники ". В начале года я обратил внимание на большую группу пользователей, посещающих сайты российского телевидения», - рассказал Михаил Дорошевич.
Часть белорусской аудитории не заходит прямо на новостные сайты, а попадает на них через агрегаторы крупных интернет-корпораций: американские Google, Microsoft и российские «Яндекс» и Mail.ru. Эти порталы не имеют белорусской локализации, то есть собирают новости из разных источников (российских, украинских и других) и показывают их белорусам.
«Это влияет на белорусов, и пока они подгоняют свои сервисы под белорусский рынок - возникает деформация. Значительная часть трафика отдается российским ресурсам. Белорусские пользователи уходят в рунет », - говорит Федор Павлюченко, медиакоординатар iSANS и главный редактор Reform.by.
Согласно исследованию gemiusAudience, за июль доля белорусов, которые читали российские СМИ, составила 29,30% (со стационарных компьютеров).
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.