В снижении грузооборота в порту Клайпеды виновен не белорусский экспорт

13 января 2020
В мире

В прошлом году общее снижение грузооборота в Клайпеде произошло из-за контейнерных перевозок, а не из-за экспорта белорусских удобрений через литовский морской порт.

Об этом сказал LETA / BNS генеральный директор Biriu Kroviniu Terminalas (Терминал сыпучих грузов или BKT).

BKT - единственный оператор Клайпедского порта, перерабатывающий продукцию белорусского производителя калийных удобрений «Беларуськалий».  

«Заявление (от представителей Клайпедского порта) неверно, потому что не поток удобрений вызвал снижение пропускной способности. Насколько мне известно, незначительное снижение общих грузовых объемов порта было связано с обработкой контейнеров», -  сказал Видмантас Дамбраускас, пишет "Балтийский курс". 

Генеральный директор BKT сомневается, что Клайпеда когда-либо сможет побить рекорд производительности, установленный в 2018 году. 

Портовые операторы «пять лет назад заявили, что 2018 год станет пиковым годом, и мы вряд ли добьемся такого результата снова, что вполне естественно», - сказал он.  

Артурас Друнгилас, директор по маркетингу порта, недавно заявил, что ежегодный грузопоток через Клайпеду сократился в 2019 году по сравнению с 2018 годом из-за сокращения белорусского экспорта удобрений в Азию и уменьшения загрузки нефтепродуктов.

 «Результатом стало истечение срока действия контрактов «Беларуськалия» с Индией и Китаем во второй половине года», - сказал он на минувшей неделе. 

Представитель порта заявил, что «Беларуськалий» уже подписал контракт с Индией, но по-прежнему не имеет контракта с Китаем. 

Однако, как заверил Дамбраускас, белорусский производитель удобрений "имеет все контракты со всеми своими традиционными покупателями".

Поделиться: