Чего не хватает белорусам для безопасной езды на велосипеде?

25 марта 2020
Александр Даутин, Thinktanks.by
Общество

Треть белорусов заявляет, что для безопасного велодвижения им не хватает велосипедных дорожек, а 25% боится кражи велосипеда.

"Чего не достает для безопасной езды на велосипеде?" - такой опрос был задан жителям крупных белорусских городов в ходе Исследования мнения населения Минска о развитии велодвижения. Оно было проведено SATIO в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», реализуемого Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом.

В опросе приняло 1934 человека в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле в возрасте от 18 до 64 лет.

Больше всего, по мнению белорусов, в городах не хватает велодорожек. Так ответил 31% респондентов. 

28% опрошенных сообщило, что для безопасного велодвижения им не хватает выделенной (обособленной) велодорожки на проезжей части. 

На третьем месте по популярности (27%) оказался ответ, согласно которому людям не хватает четко сформулированных ПДД для велосипедистов. 

Еще 25% сообщили, что на их взгляд велик риск кражи велосипеда. 

15% опрошенных сказали, что боятся попасть в аварию, а 9% - боятся сбить пешехода. 

Судя по всему, большие города еще не скоро будут полностью обеспечены велодорожками, несмотря на то, что именно на необходимость их создания преимущественно сообщают местные жители. 

Этой зимой экспертная команда проекта “Городское велодвижение в Беларуси” проанализировала расходы на на велоинфраструктуру. 

Эксперты обратили внимание, что основной возможный источник средств для создания велоинфраструктуры — инвестпрограмма, которая является частью городского бюджета. Минск тратит 11,5% своей городской инвестпрограммы на развитие улично-дорожной сети. 0.12% инвестпрограммы (0.03% городского бюджета) тратится на создание велоинфраструктуры.

При этом общий оценочный объем инвестиций в велосипедную инфраструктуру за 2015-2019 гг. составил около 5.9 миллионов белорусских рублей. В среднем за год эта сумма составляет 1,2 миллиона рублей.

"За эти средства город частично построил, частично собирается построить порядка 31 км велодорожек за 5 лет, то есть, в среднем по 6 км в год. Таким образом, при темпах строительства в 6-10 километров в год, Минску потребуется от 40 до 65 лет, чтобы завершить создание всей велоинфраструктуры, а цель будет достигнута после 2060 года", - пришли к выводу эксперты. 

Поделиться: