The Economist: Big tech процветает в разгар рецессии

02 мая 2020
В мире

Индустрия технологий никогда не была более экономически важной чем сейчас.

  На долю пяти крупнейших фирм Силиконовой долины в настоящее время приходится около 20% стоимости индекса S&P 500 самих крупных американских компаний.  Тем не менее, до недавнего времени никто не имел представления о том, как эти огромные, важные предприятия будут жить в условиях экономической рецессии.  Когда последний спад начался в 2007 году, Facebook было всего четыре года, Amazon был в двадцать раз меньше от своего сегодняшнего размера, а Apple зарабатывала больше денег на компьютерах Mac, чем на iPhone, пишет The Economist.

Итак, как поживает Big tech?  Очевидный и часто упоминаемый момент заключается в том, что индустрия процветает в условиях дикой рецессии, поскольку люди проводят больше времени за экранами и работают удаленно.  Но если присмотреться, то и картина будет более сложной.  Индустрия смещается от бизнес-моделей, которые доминировали в последнее десятилетие, к новой эре подписок, электронной коммерции и бизнес-инфраструктуры.  Проще говоря, духовный центр притяжения технологий перемещается из Сан-Франциско в Сиэтл, пишет zn.ua.

Уровень боли, испытываемой более традиционными крупными фирмами, трудно переоценить.  29 апреля Ford заявил, что потеряет 5 млрд долларов в этом квартале, в то время как Boeing будет получать 4,7 млрд долларов помощи каждые три месяца.  По сравнению с этим, технологические фирмы находятся в движении.  Компания Alphabet, родительская компания Google, увидела, что продажи выросли на 13% в первом квартале по сравнению с прошлым годом, а прибыль достигла 7 млрд долларов.  3 млрд пользователей Facebook тратят больше времени на их услуги.  Microsoft, сейчас самая ценная технологическая фирма, за квартал получила прибыль в размере 10,8 млрд долларов.

И все же за этими цифрами скрываются намеки на уязвимость.  Доход от рекламы, основной источник дохода для Alphabet и Facebook, находится под давлением.  В марте Google сократил расходы на рекламу в поисковых системах примерно на 15% по сравнению с прошлым годом.  Клиенты малого бизнеса, в частности, реже отказываются от услуг в условиях спада.  Другой слабой стороной могут быть продажи смартфонов, которые обычно продаются через розничные магазины и зависят от цепей поставок.  Как пишет The Economist, Apple еще не сообщила, но и Samsung, и Qualcomm, которые зарабатывают на мобильных телефонах, уже предупредили, что продажи устройств могут упасть.  Между тем, среди фирм, которые полагаются на человеческий контакт, происходит жестокое вытеснение с рынка.  Lyft, компания по совместному использованию автомобилей, которая стала публичной год назад, планирует уволить 17% своей рабочей силы.

Так же, как некоторые из компонентов, которые определяли предыдущую эпоху, становятся устаревшими, новые источники роста становятся более ясными.  Вместо того, чтобы бомбардировать потребителей рекламой, подписки процветают. Netflix, гигант потокового вещания, добавил 16 млн новых подписчиков в квартале к марту.  Музыкальный сервис Spotify опубликовал аналогичные результаты (он также сообщил о росте числа слушателей, ищущих "chill").  Microsoft предоставляет важнейшую инфраструктуру для удаленной работы наряду с новыми звездами, такими как Zoom.  А Amazon показал, что многие страны не могут жить без их подразделения облачных вычислений, и бурно развивающейся электронной коммерции.

Поделиться: