В Москве могут закрыться до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров

07 мая 2020
В мире

После снятия карантинных мер в Москве могут так и не открыться около половины магазинов одежды, обуви и аксессуаров, прогнозирует Fashion Consulting Group.

 Крупные одежные сети, как, например, Zara, Pull & Bear, «Твое», уже занялись оптимизацией точек в торгцентрах столицы. Их примеру, возможно, последуют H&M и Gap. Ритейлеры могут перевести большую часть продаж в онлайн, что невыгодно владельцам и управляющим торгцентров, а также консультантам рынка коммерческой недвижимости. Последние надеются, что спрос восстановится в 2021 году и fashion-индустрия продолжит развитие в традиционном формате, пишет "Коммерсант".

Сети H&M и Inditex (владеет, в частности, брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), пользуясь кризисом, планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торгцентрах Москвы, рассказали “Ъ” несколько консультантов рынка коммерческой недвижимости. В Inditex от комментариев отказались. Представитель H&M настаивает, что в России откроются все магазины сети после снятия ограничений для непродуктового ритейла.

Между тем конкурент H&M и Inditex — американский Gap уже предупредил, что текущий кризис может оказаться для компании фатальным. До начала пандемии сети удалось аккумулировать $1,7 млрд, но около половины суммы уже ушло на содержание закрытых по всему миру магазинов. Ситуация в глобальном офисе приведет и к оптимизации работы российской части сети, уверены консультанты. Оперативно получить комментарий в Gap не удалось. В Москве под этим брендом работает около десяти магазинов, включая точки в торгцентрах «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис».

Одежная сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов, утверждает один из источников “Ъ”. Представитель «Твое» Артем Чернышев пояснил “Ъ”, что планового количества магазинов к закрытию не существует, а решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.

Однако не все собственники торгцентров готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей»,— отмечает руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.

Так или иначе ритейлерам придется сокращать количество офлайн-магазинов из-за роста онлайн-сегмента, уверена гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

По ее прогнозам, на фоне кризиса 2020 года сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion составит от 35 до 50%. По итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах, добавляет эксперт. В минувшем году объем всего российского рынка моды не превышал 2,29 трлн руб., сообщали ранее в FCG. Таким образом, по итогам года объем выручки во всей отрасли может снизиться до 1,48 трлн руб.

Поделиться: