VICE провел опрос о том, что нас ждет к 2030 году

11 июня 2020
В мире

Журнал VICE провел масштабный опрос представителей поколения Z о том как они видят будущее через 10 лет.

Для того, чтобы быть в состоянии предсказать будущее - надо в том числе слушать тех, кто будет его формировать.

В предстоящем десятилетии главные люди, которым поручено решить эту задачу, - это представители все еще развивающегося поколения Z (далее - Gen Z). И им предстоит сделать свою работу: пандемия здравоохранения охватила страны по всему миру, вызвав огромное число смертей, беспрецедентные экономические удары и широко распространенную безработицу, пишет vc.ru. Тем временем климат продолжает ухудшаться, а неравенство в благосостоянии продолжает расти. Что может произойти дальше? И что важнее - что должно произойти?

В середине 2019 года VICE начали пытаться ответить на этот вопрос, поговорив с читателями из поколения Z. Используя серию из четырех углубленных анкет, они опросили сотни читателей VICE в возрасте от 16 до 22 лет, спросив, что их больше всего волнует и каких изменений они хотели бы в будущем. Затем, чтобы понять, где выделяется Gen Z, они задали те же самые вопросы представителям двух предшествующих поколений, в общей сложности более тысячи участников. Полученные ответы, представленные здесь по четырем категориям, не следует воспринимать как типичные данные опросов. Скорее, их следует воспринимать как озарения и наставления, поступающие сегодня от всего лишь части молодежи.

Благополучие

Для большинства респондентов из Gen Z будущее является постоянным источником беспокойства. Их прогнозы в отношении окружающей среды были почти фаталистическими даже на ближайшие 10 лет. И их стремление к доступному здравоохранению было гипер-важным еще до того, как коронавирусная пандемия привлекла внимание к трещинам в системе. В то же время, они перекликаются с нашей нынешней культурой, одержимой wellness, и кажется, что они готовы взять свое здоровье в свои руки. Сегодня они говорят, что делают это в основном через "самопомощь", проводя время с людьми, которые важны для них, и работая в направлении их целей. Однако по мере того, как они становятся старше, они также стремятся заниматься спортом, больше спать и отключаться от социальных сетей.

Сохраняя реалистичность в отношении проблем, с которыми сталкивается современный мир, респонденты Gen Z в целом были оптимистичны: большинство предсказало, что к 2030 году у нас будет универсальное здравоохранение, а учреждения будут значительно активнее поддерживать здоровье своих студентов и сотрудников.

- В то время как каждый второй респондент Gen Z признал, что общество сегодня играет роль в их благополучии, 80% сказали, что общество будет основным элементом, влияющим на их благосостояние в 2030 году.

- 62% сказали, что их будущее вызывает у них наибольшую тревогу сегодня, а 67% сказали, что они верят, что изменение климата вызовет у них наибольшую тревогу в будущем.

Незначительное большинство прогнозирует, что в будущем привычки питания будут меняться, отражая и усиливая текущие тенденции в области здравоохранения и окружающей среды.

- 63% считают, что люди будут есть больше органической пищи

- 50% предсказали, что люди будут употреблять меньше мяса

Многие респонденты из Gen Z продемонстрировали, что они серьезно относятся к последствиям для психического здоровья, связанным с пребыванием в сети, и предполагают, что потребность в смягчении этих последствий сохранится. 6 из 10 заявили, что они ожидают, что к 2030 году намеренное сокращение времени в социальных сетях станет обычным явлением.

- В целом, большинство респондентов Gen Z, похоже, приняли идею о том, что каждый должен заботиться о своем психическом благополучии. 64% сказали, что посещение терапии будет более распространенным к 2030 году. 3 из 10 верят, что к тому времени все будут ходить на терапию, рассматривая ее как поход к любому другому врачу.

- Кроме того, 6 из 10 заявили, что они ожидают, что к 2030 году во всех рабочих местах и школах будут работать штатные консультанты по вопросам психического здоровья.

Религиозная идентификация в США падает в последние несколько поколений. И хотя на данный момент нет твердых цифр относительно религиозности Gen Z, Pew Research обнаружили, что более трети молодых миллениалов в США идентифицируют себя как не имеющие религии. Несмотря на эту тенденцию, респонденты Gen Z продемонстрировали веру в то, что важно быть духовно наполненным.

60% заявили, что они ищут духовность вне религии, а 87% сказали, что забота "о своей душе" важна для них.

Работа и Образование

Когда речь зашла о карьере и образовании, Gen Z продемонстрировали четкую убежденность в том, что креативность и амбиции являются бОльшим ключом к успеху, чем, например, получение хороших оценок и восхождение по корпоративной лестнице. Еще до того, как коронавирусная пандемия вызвала исторический уровень безработицы, задолженность учащихся в США была на рекордно высоком уровне, а средний показатель богатства миллениалов был меньше, чем у их предшественников в том же возрасте, поэтому традиционные учебные программы и планы для достижения успеха уже выглядели ненадежными.

98% сказали о том, что они чувствуют себя обманутыми своим образованием

Представители Gen Z и более взрослые респонденты согласились с мнением о том, что к 2030 году коммуникационные навыки и технические навыки (такие как программирование) станут важнейшими умениями на рабочем месте. Но значительно больше респондентов заявили, что считают, что для достижения успеха на рабочем месте к 2030 году потребуется еще и творческий подход.

Однако прямо сейчас они в основном не чувствуют, что у них есть шанс развить эти творческие навыки, предполагая, что приоритеты школ находятся вне этого.

Каковы главные барьеры?

- 70% назвали ощущение, что творческая карьера не прибыльна.

- 68% упомянули способ измерения успеваемости в школе

- 68% считают главным барьером отсутствие финансирования творческого образования

44% считают, что личные амбиции - это самый важный фактор в построении карьеры. Для сравнения, только 10% сказали то же самое в отношении образования.

68% респондентов из Gen Z заявили, что онлайн-видео и статьи станут одними из самых распространенных способов, с помощью которых люди будут осваивать новые навыки к 2030 году. Но они также были более склонны, чем старшие поколения, “решительно не соглашаться" с прогнозами о том, что онлайн-классы заменят традиционное школьное образование к тому времени, и что меньше людей будут посещать четырехлетние университеты.

Однако многие респонденты предсказывали, что система образования изменит свой подход к 2030 году.

- 3 из 4 сказали, что больше внимания будет уделяться data-наукам и технологиям

- 6 из 10 сказали, что будет больше учителей, и они будут в более высокой доходной группе

- 1 из 3 сказал, что больше не будет стандартизированных тестов

Большинство опрошенных также заявило, что они ожидают, что к 2030 году привязка к рабочему месту будет гораздо менее обязательной и строгой.

- 68% считают, что рабочий день будет более гибким

- 51% считают, что у большинства людей будет и основная работа, и собственный сторонний проект

- 65% считают, что большинство предприятий будут иметь виртуальные рабочие места

В течение многих лет экономисты предсказывали, что по мере развития робототехники машины займут многие рабочие места, например, на фабриках, создавая кризис занятости. Хотя часть респондентов согласилась с тем, что в 2030 году из-за ИИ (искусственный интеллект) будет создано в целом меньше рабочих мест, большинство (90%) заявило, что, по их мнению, ИИ создаст новые рабочие места, которых еще не существует. А 76% даже заявили, что существование ИИ позволит работодателям сократить рабочие часы.

Идентичность

Респонденты Gen Z, больше чем любое другое поколение сообщают, что идентифицируют себя как не гетеросексуальные, не цисгендерные и не жестко мужские или женские. Большинство сказали, что они понимают, почему ярлыки полезны, но все же считают их слишком ограничивающими. И они были гораздо более склонны, чем старшие поколения, признать, что некоторые части их самих более подлинны в интернете.

Помимо того, самые взрослые представители Gen Z созревают в условиях бума представительства маргинализированных людей в популярной культуре. И в целом респонденты оказались непреклонны в отношении защиты свободы других людей быть самими собой или нарушать норму.

41% заявили, что они идентифицируют себя как нейтральные в спектре мужественности и женственности

1 из 2 респондентов предсказали, что в ближайшие 10 лет работа будет становиться все более важной для выражения своей личной идентичности. Между тем, 4 из 10 заявили, что этническая принадлежность и пол станут менее важными.

48% сказали, что они идентифицируют себя по-иному, чем гетеросексуально

В целом, ответы респондентов Gen Z ясно показали, что свобода выражения идентичности имеет решающее значение. К 2030 году, по их словам, они верят, что пять лучших способов, которыми они будут защищать выражение идентичности в США, будут:

1. Улучшение инклюзивности в школах

2. Ужесточение политики в отношении дискриминации на рабочем месте

3. Ужесточение государственной политики в отношении дискриминации

4. Улучшение обучения на рабочем месте

5. Политика экономического развития маргинализированных общин

Сегодня молодые люди известны тем, что отождествляют себя со все более специфическими терминами, особенно когда речь заходит о гендере и сексуальности. Однако для респондентов Gen Z идентификационные ярлыки кажутся обоюдоострым мечом.

- 55% сказал, что ярлыки идентичности повышают эмпатию к другим.

- В то же время 55% опрошенных заявили, что идентификационные ярлыки не помогают им определить, кто они на самом деле.

- 47% сказали, что ярлыки идентичности создают ненужные барьеры в разговоре.

62% твердо убеждены, что люди должны иметь возможность индетифицировать себя так как они чувствуют себя комфортно

В целом респонденты Gen Z продемонстрировали твердую веру в право быть самим собой.

96% сказали, что они считают, что любой человек должен иметь право любить того, кого он хочет

94% опрошенных заявили, что считают, что все люди, независимо от расы, пола, религии и возраста, должны иметь равные возможности трудоустройства

Активизм

2010-е годы, казалось, сигнализировали о начале новой эры в активизме, где молодежь лидирует: Малала, Эмма Гонсалес, Грета Тунберг. Поэтому, пожалуй, неудивительно, что на темы активизма и политики подавляющее мнение респондентов Gen Z звучало так: "Мы занимаемся этим".

Это не значит, что они уверены, что все наладится. На самом деле большинство их прогнозов относительно будущего — в отношении таких проблем, как изменение климата, неравенство в благосостоянии и нарушения прав человека — прагматично (а иногда и с шокирующим пессимизмом) указывали на ухудшение условий. Но они также, казалось, признавали силу в своем собственном самосознании. В целом их ответы подразумевали ожидание того, что в следующем десятилетии потребуется более активное политическое участие, и ощущение того, что они готовы сделать шаг вперед, чтобы создать более справедливое и устойчивое будущее.

76% заявили, что они идентифицируют себя как активисты

В то время как старшие поколения уже давно обсуждают относительную эффективность онлайн-активизма и организации на местах, респонденты Gen Z, по-видимому, рассматривают это как две стороны одной медали.

Большинство заявило, что в ближайшие 10 лет они планируют использовать как офлайн, так и онлайн-активность для борьбы за вопросы, в которые они верят

80% заявили, что присоединятся к организациям, которые борются за те проблемы, которые их волнуют

79% заявили, что будут участвовать в акциях протеста и митингах

70% сказали, что они будут использовать социальные медиа для озвучивания проблем и создания изменений

57% сказали, что они хотят заниматься политикой

6 из 10 считают, что разрыв в благосостоянии будет ухудшаться в течение следующего десятилетия. На вопрос о том, что они ожидают от своего правительства в ближайшие 10 лет для борьбы с неравенством доходов, главные ответы были такими: увеличить налоги для богатых и повысить минимальную заработную плату

92% поддерживают увеличение иммиграции

Поделиться: