Кандидаты в президенты на YouTube: Лукашенко - первый, Дмитриев - последний

10 июля 2020
Политика

Какое число просмотров собрали на YouTube в июне потенциальные кандидаты в президенты Беларуси?

В июне 2020 беларуская компьютерная аудитория Youtube составила 2,595 миллиона человек в возрасте 15-74 года, что на 32 тысячи человек больше, чем в мае 2020 или 60,8% охвата от всей интернет-аудитории. Самые большие группы по роду деятельности — это специалисты/главные специалисты (17,5%), студенты/школьники (12,5%), пенсионеры (8,6%). 30% живет в Минске, пишет marketing.by.

Видеохостинг YouTube входит в тройку самых популярных сайтов по охвату аудитории в Беларуси. Какое число просмотров собрали на YouTube за июне 2020 потенциальные кандидаты по пост президента Республики Беларусь?

Количество просмотров в июне выросло у всех потенциальных кандидатов и все уже начало иметь более динамичный характер.
 

Снимок экрана 2020-07-08 в 10.38.11.png
Конечно, больше всего показов выросло у действующего руководителя страны. Это может объясняться очень большим количеством причин, включая общую узнаваемость, созданную за 26 лет руководства страной. 

Интереснее рассмотреть две следующих группы по три потенциальных кандидата. В первой тройке вышел вперед Виктор Бабарико. Сергей и Светлана Тихановские опустились на две строчки ниже, хотя общее число просмотров за июнь в сравнении с маем увеличилось. Серьезно набрал просмотров Валерий Цепкало, который начинал с очень низкой базы в мае. Надо учитывать, что два потенциальных кандидата (Виктор Бабарико и Сергей Тихановские) лишены возможности непосредственно работать с youtube-аудиторией. Сергей с 29 мая, Виктор с 18 июня.

Во второй тройке потенциальных кандидатов интересно два момента. Все три кандидата имеют очень близкое количество просмотров. Одна из потенциальных кандидаток (Анна Канопацкая) имеет почти одинаковое количество отметок «Нравится» (Like) и «Не нравится» (Dislike).

Два следующих месяца (июль-август) покажут насколько уже зарегистрированные кандидаты смогут использовать возможности платформы YouTube во время президентской избирательной кампании в Республике Беларусь.

Публикация подготовлена Baltic Internet Policy Initiative.
В публикации использованы данные исследований gemiusAudience и YouTube Content Analyzer.

Поделиться: