Гродно может стать аэропортом приписки белорусского лоукоста

13 июля 2020
Виктор Беляев, Thinktanks.by
Общество

Аэропорт Гродно может стать местом размещения первой белорусской лоукост-компании. Информацию об этом вновь подтвердил Минтранс.

"Мы задумались о создании второй белорусской более бюджетной авиакомпании для развития конкуренции и перевозок пассажиров. Для этого мы рассматриваем гродненский аэропорт и компанию планируется создать в Гродно. В ближайшее время мы будем принимать решение по развитию данного направления", - рассказал глава Министерства транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в эфире программы "Неделя" на СТВ.

По его словам, для этого, в первую очередь, рассматривается гродненское направление, аэропорт Гродно, "Авиакомпания Гродно".

Министр сообщил, что есть идеи создания своей лоукост-компании. "Мы сегодня открыты полностью, – сказал Авраменко. - Сегодня лоукост-компании смотрят, изучают рынок. Им надо понимать, какая загрузка будет. И сегодня лоукост-компании, мы же тоже видим, имеют определенные дотации в ряде стран".

Отметим, что гродненский аэропорт как площадка для работы крупных лоукост-компаний рассматривается уже давно.

Он был открыт в 1983 году, международный статус получил спустя десять лет. Кроме организации пассажирских перелетов – в основном это чартерные рейсы на самые востребованные курорты Болгарии, Турции, Египта, Черногории – здесь занимаются аэронавигационным обслуживанием воздушных судов, обрабатывают грузы, заправляют транзитные самолеты. Недавно «Белаэронавигация» инициировала в Гродненском аэропорту реконструкцию взлетно-посадочной полосы.

Ранее эксперты неоднократно отмечали, что национальная авиакомпания «Белавиа» не заинтересована в приходе лоукостеров на белорусский авиационный рынок. В результате многим белорусам приходилось выбирать между иностранными аэропортами или охотиться на редкие онлайн-распродажи в Белавиа.

 Ещё в 2012 году бывший премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович предупреждал, что неэффективная тарифная политика белорусских авиакомпаний подтолкнёт белорусов к выбору аэропортов соседних стран. Уже в 2015 году белорусские аэропорты потеряли порядка 15 миллионов долларов, проиграв конкуренцию «воздушным хабам» Польши и Украины.

Руководство Национального аэропорта «Минск» утверждало, что деятельность лоукостеров не соответствуют белорусским стандартам. К примеру, аэропорт «Минск» не разрешает дополнительные сборы за багаж. Однако некоторые эксперты полагают, что руководство «Белавиа» стремилось избежать конкуренции с другими авиакомпаниями, способными значительно снизить цены на белорусском авиационном рынке. 

Поделиться: