Как и кем продвигаются белорусские бренды в TikTok?

31 июля 2020
Thinktanks.by
Общество

В Беларуси все больше компаний обращаются к TikTok. Наиболее растет популярность этой социальной сети для создания и просмотра коротких видео у поколения Z.

В новом обзоре digital-агентство AMDG проанализировало, какие белорусские бренды уже в TikTok, что они публикуют и получается ли у них завоевать любовь “зумеров”.

Главное отличие TikTok от других известных социальных сетей заключается в контенте: пользователи делятся короткими видеороликами с наложенной музыкой или звуками, участвуют в массовых челленджах и рассказывают целые истории. Преимущество платформы для бизнеса ― высокий органический охват и вовлечение: стоит добавить в ролик музыкальный хит или принять участие в челлендже инфлюенсера, и просмотры могут взлететь даже у нулевого аккаунта.

Стоит отметить, что TikTok в мире по-прежнему отстает от YouTube, WhatsApp, Facebook и Instagram, но уже опережает все другие социальные платформы. При этом во всех странах приложение в ТОПе загрузок.

Аудитория

Площадка имеет около 800 млн активных пользователей в месяц. Из них 60% — из Китая и 30% — из остальных стран. По-прежнему официальных отчетов по белорусской аудитории в TikTok нет. Лишь недавно TikTok озвучил статистику по России: 18 млн пользователей. Из них 60% — женщины, 40% — мужчины. Дети и подростки — около 43% аудитории, люди в возрасте от 18 до 34 лет — 33%, от 25 до 34 лет — 21%.

Какие белорусские бренды активны в TikTok?

Для выявления активности белорусских брендов в TikTok была использована методология AMDG по оценке ведения сообществ брендов и компаний с превалирующей белорусской аудиторией в социальных сетях. 

TikTok ― это площадка, где сосредоточена молодая аудитория. Поэтому лучше всего эта платформа подходит компаниям, у которых есть продукт для людей до 24 лет. 

В рейтинге белорусских брендов, имеющих аккаунт в TikTok, чаще встречаются представители легкой промышленности: Conte, MEGATOP, BYCKOVSKI, магазины Billie.by и CLANS. На втором месте косметические бренды, такие как “Белита”, Relouis и BelorDesign. 

Наибольшее количество фолловеров среди брендов отмечается у OZ.by (более 21 тысячи). На втором месте по количеству подписчиков — Symbal.by (более 5 тысяч), а на третьей строчке располагается Минский завод игристых вин (более 4,5 тысячи). 

Какой контент постят белорусские бренды в TikTok?

В профиле OZ.by опубликован 91 видеоролик, общее количество лайков — более 300 тысяч, а количество репостов ― около 2 тысяч. 

Контент OZ.by в TikTok ― это ролики с подборками продукции магазина: косметики, книг, подарков для близких. Часто героями их видео становятся мягкие игрушки, которые обыгрывают злободневные темы.

Самым заметным роликом за всю историю аккаунта стало видео распаковки весеннего подарочного бокса. Видео собрало более 647 тысяч просмотров, в том числе благодаря ASMR.

300 тысяч просмотров собрал еще один ролик с шуршанием пачек от жевательного мармелада.

Минский завод игристых вин начал вести профиль в мае 2020 года. За это время было опубликовано 30 видеороликов, которые в общей сумме набрали около 60 тысяч лайков и больше 4 тысяч репостов. В своем аккаунте завод публикует юмористические ролики на тему алкоголя, но больше просмотров собирают видео из рубрики “ТОП-5 коктейлей”.  

В аккаунте “Белиты” акцент сделан на продуктовые видео косметики. Часто контент дублируется в Instagram Stories. 

Самым популярным видео в истории аккаунта стал ролик о новинке бренда ― праймерах. Запись собрала более 121 тысячи просмотров. 

Косметический бренд Relouis участвует в челленджах #передайдальше, #пощелчку и делится продуктовым контентом. 

Видео в поддержку челленджа  #пощелчку стало самым просматриваемым в профиле бренда.

Судя по активности BelorDesign, белорусский косметический бренд тестировал площадку в апреле 2020 года. Так, в этом месяце были опубликованы все 13 видео аккаунта. В среднем одна запись в TikTok BelorDesign собирала более тысячи просмотров. Сейчас контент аккаунта не обновляется. 

Аккаунты MEGATOP, Dana Holding, Synesis, IT Princess Academy, Beurer, Billie.by имеют профили, но не обновляют контент, а у Bonfesto и “Белавиа” пустые страницы. 

Реклама в TikTok 

Для продвижения в социальной сети TikTok белорусские бренды могут использовать: 

 
  • Брендированные фильтры, маски, линзы.
  • HashTag Challenge.

Одно из ключевых направлений контента этой площадки ― челленджи. Вы можете принять участие в одном из челленджей популярного TikTok-блогера или создать свой. Такой способ считается одним из самых эффективных в быстром продвижении на платформе.

Также в арсенале доступных форматов есть прямое сотрудничество с блогерами. Рейтинг белорусских "тиктокеров" можно найти здесь. 

Поделиться: