Белорусское госТВ ведет информационную войну с оппонентами власти на трех уровнях

16 сентября 2020
Виктор Беляев, Thinktanks.by
Общество

Насыщенность идеологическими сюжетами передач белорусских государственных телеканалов вновь на минувшей неделе превышала 90%.

Об этом говорится в мониторинге нарративов государственного телевидения в Беларуси. Проект реализуется Sense Analytics в партнерстве с проектом Media IQ Пресс-клуба Беларусь.

Как отмечается в мониторинге за период с 7 по 13 сентября, госТВ ведет информационную войну с оппонентами власти на трех уровнях. На геополитическом – под огнем Польша, Литва, США и глобальные «координаторы революций». На втором – «изобличение» телеграм-каналов, структур оппозиции и используемой символики. Наконец, в-третьих, госканалы дискредитеируют сами протесты и их участников.

Интервью Лукашенко российским журналистам увеличило его присутствие в эфире, но основное время, как обычно, уделялось сюжетам против оппозиции и протеста. О ситуации в Беларуси по-прежнему высказывается «интернационал» противников цветных революций и политики Запада из России, Украины и других стран, вплоть до генерального секретаря ЦК Компартии Каталонии.

Насыщенность идеологическими сюжетами вновь превышала 90%. В поисках новых способов идеологического влияния на аудиторию СТВ, например, запустило рубрики «Политика без галстуков и купюр» с Евгением Пустовым и «Азаренок. Тайные пружины политики 2020».

Конфликтогенность остается определяющей характеристикой госТВ, хотя ее индекс несколько снизился (7,2 балла). К новым информационным выпадам добавились угрозы родителям, которые берут своих детей на акции протеста, и акцент на участии представителей ЛГБТ в протестах.

Как и раньше, единственное проявление реформаторских ориентаций на госканалах – анонс конституционной реформы. В сюжетах не стало заметно больше плюрализма, но госТВ добавило небольшой элемент альтернативы, показав несколько мнений участниц «Женского марша».

Концентрация на информационной войне по-прежнему сводит отличия в вещании между телеканалами к стилистическим и композиционным нюансам. Многие сюжеты с небольшими отличиями «кочуют» с канала на канал в один и тот же день или разные дни. 

Поделиться: