В Минске презентовали счетчик телерадиоаудитории

25 ноября 2020
Общество

В Минске состоялась давно ожидаемое событие для рекламного рынка Беларуси - презентация нового исследователя аудитории телеэфира и радиовещания.

Им стало ЗАО "МедиаИзмеритель", генеральный директор - Александр Юшкевич. Напомним, что запуск проекта был анонсирован еще в начале 2020 года. 

"МедиаИзмеритель" в феврале 2020 года заключила договор с британской компанией Kantar. Последняя и занимается практическим развертыванием системы медиаизмерений: предоставляет технологии, оборудование, программное обеспечение, обучение персонала, сообщает marketing.by.

Дочерняя компания Kantar из Казахстана - TNS Central Asia - помогает с консалтингом и контролем на всех этапах запуска системы медиаизмерений аудитории, с обучением персонала и клиентов, с аналитикой. По измерению радио беларусам помогает польское подразделение Kantar Polska.

В рекламной отрасли будет создан индустриальный комитет

Открывал презентацию первый заместитель министра информации Павел Легкий, который отметил, что государство шло к созданию такого медиаизмерителя 12 лет:

- Мы прошли тяжелый путь, испытывали колоссальное сопротивление и трудности. Потому что это дело новое, и перед нами стояла задача, чтобы Беларусь перестала быть белым пятном на карте медиаизмерений в мире. Да, у нас медиаизмерения велись, но мы говорим о медиаизмерениях мирового уровня. Для государства это очень важно. Не только потому, что речь идет о бюджетных поступлениях в виде налогов от отрасли. Мы заинтересованы в развитии рекламного рынка Беларуси, в поддержке телевизионной отрасли, при чем нас в данном случае не волнует, государственное это телевидение или нет. 

Павел Легкий считает, что запуск нового медиаизмерителия позволит навести порядок на рынке, но при этом он подчеркнул, что роль государства - только в создании и запуска системы медиаизмерений:

- А дальше - это уже коммерческая история сообщества в целом. И очень рассчитываю, что в ближайшее время в стране заработает на качественно высоком уровне индустриальный комитет. И ему, а не государству, решать основные вопросы дальнейшей жизни, перспектив и развития сообщества. Мы как государство, свою задачу практически выполнили. Сейчас нам, как регулятору, остается только раз в год контролировать соблюдение тех условий, которые мы определили в качестве правил игры.

Что уже готово

Как рассказал председатель наблюдательного совета ЗАО "МедиаИзмеритель" Дмитрий Курносенко, уже многое сделано: создана опорная инфраструктура, построено ядро системы, установлено необходимое оборудование, близится к финализации стадия социологических исследований. Он же остановился на основных принципах, на которых будет работать компания:

Высокая технологичность - чтобы оборудование, программная среда и процессы были на уровне максимально эффективных решений на рынке

Максимальная открытость - информация о медиаизмерениях будет публиковаться на сайте, предоставляться регулятору и заинтересованным участникам медийного рынка

Независимость - медиаизмеритель как коммерческая компания будет максимально независим от каких-то холдинговых структур и других заинтересованных участников, чтобы данные были максимально объективными. 

Также Дмитрий Курносенко отметил, что компания не будет ограничиваться мониторингом телесмотрения и радиослушания - потом планируется также запуск мониторинга отложенного просмотра, а также изучение  пользовательских предпочтений беларусов в интернете.

Что и когда будет измеряться

О дизайне выборки исследований в Беларуси рассказал директор направления измерения аудитории ТВ и радио TNS Central Asia Александр Емельянов.

Генеральной совокупностью измерительной системы определено постоянное городское население Республики Беларусь в возрасте от 4 лет и старше - это 7,3 млн человек (77% всего населения). 

Планируемый объем выборки панели измерения ТВ - 650 домохозяйств. Информация о регистрации телесмотрения будет собирается с помощью пиплметров модели PeopleMeter 5000.

Объем выборки установочного исследования на первом этапе 6,5 тысяч интервью. В дальнейшем объем выборки ежегодного установочного исследования будет 3250 интервью. 

К измерению планируется до 30 телеканалов и до 30 телеканалов в мониторинге телевизионного эфира. 

По радио панель будет начинаться с городов более 250 тысяч - это областные центры и город Минск.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: