Рынок ТВ-рекламы упал на 7, прессы - на 30 процентов

20 декабря 2020
Экономика

Итак не слишком большой белорусский рынок рекламы в 2020 году существенно просел. Самый значительный спад ощутила реклама в кинотеатрах Беларуси, которая сократилась на 65%.

На прошедшей 17 декабря закрытой онлайн презентации для беларуских агентств Андрей Макоед, «Алькасар Медиа Сервис»,  поделился видением рекламного рынка в 2020 году. Оценка сделала по результатам 10-ти месяцев текущего года. Итоговые цифры посчитает Ассоциация рекламных организаций в январе-феврале 2021 года.

В 2020 году телевизионный рынок упал на 7%, радийный — на 15%, пресса — ожидаемо на 30%. Большие потери понесла наружная реклама — порядка 18%, транзитная реклама — 16%, Indoor-реклама упала на 31%. Реклама в кинотеатрах, ввиду того, что они прерывали свою деятельность дважды в течение года, упала на 65%, сообщает Marketing.by.

Нулевую динамику в национальной валюте показывает один сегмент рынка — это интернет-реклама. Медийная выросла на 3%, а контекст в 2020 году снизился на 2%. 

Впервые за последние 6-7 лет категория «фарма» заняла не первое, а второе место. Она тоже выросла за 10 месяцев на 15%, но в 2020 году основным драйвером стала категория «продуктов питания». В ней безоговорочный лидер — Nestle, на втором месте — Danone.

Также в пятерке лидеров в товарных категориях на ТВ оказались кофе и чай (9%), шоколадные изделия (8%), средства гигиены (6%).

Возврат к докризисным показателям в Беларуси можно ожидать в течение 2 лет. В 2021 году рекламный рынок вырастет на 5-6% (в рублях). 


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: