Составлен рейтинг самых рейтинг самых активных брендов в байнете

05 февраля 2021
Виктор Беляев, Thinktanks.by
Экономика

В ТОПе активных digital-брендов ― телеком-операторы, банки, производители и продавцы бытовой техники и электроники и автоклассифайды.

Digital-агентство AMDG | Artox Media Digital Group провело исследование активности более 600 беларуских брендов в интернете за 2020 год и составило рейтинг компаний, которые лучше всего используют свой digital-потенциал. 

Согласно методологии, оценивался комплексный подход в интернет-маркетинге, учитывающий эффективность сайта, социальных сетей и YouTube-канала. Лидеры самых конкурентных категорий даже были награждены в соответствующей номинации премии “Бренд Года 2020”, сообщает AMDG.

  

Третье место

Белагропромбанк

Комплексный подход Белагропромбанка в digital-продвижении позволил ему стать лидером рейтинга среди представителей финансовой сферы. Банк имеет развитый YouTube-канал, который входит в ТОП-20 самых активных брендовых аккаунтов на видеохостинге, занимает высокую строчку в поисковой выдаче и активно ведет социальные сети.

Abw.by

“Автобизнес” уступает в поисковой выдаче av.by, но имеет большую популярность, чем у  конкурента, во всех социальных сетях. Так, сообщество Abw.by в Instagram больше av.by в 5 раз, в Facebook ― в 3 раза, а в Одноклассниках ― в 1,5 раза. На YouTube-канале Abw.by публикует видео с тест-драйвами, мнениями автовладельцев и “Быстрыми обзорами”, которые конвертируются в органические охваты и просмотры.
“Евроопт”

За 2020 год ретейл-сеть “Евроопт” опубликовала на официальном YouTube-канале свыше 300 роликов. Бренд занимает высокие позиции на всех основных социальных платформах ― от Одноклассников до Instagram. Лишь официальный сайт, на котором нельзя совершить покупку (E-Dostavka.by считается как отдельный бренд), пессимизирует сильную позицию интернет-маркетинга.
“Атлант”

В 2020 году маркетологи этой компании раскрыли широкий потенциал новой платформы TikTok, не забывая и об основных digital-каналах. Это подтверждается высокими позициями в социальных сетях и поисковой выдаче. Кроме этого, YouTube-канал производителя техники также популярен среди подписчиков: контент компании просмотрели более 30 миллионов раз. 

“5 элемент”

Видимость сайта 5element.by в отдельных категориях опережает показатели 21vek.by. Больше 240 тысяч фолловеров следят за брендом в Instagram и еще 120 тысяч ― во ВКонтакте, а видео на официальном YouTube-канале интернет-магазина были просмотрены свыше 16 млн раз.

Второе место ― av.by

Сайт автоклассифайда уже на протяжении более трех лет занимает лидирующее место в поисковой выдаче Яндекса и Google с видимостью более 80%. Помимо этого, YouTube-канал av.by является одним из крупнейших бизнес-аккаунтов в беларуском видеохостинге: только в 2020 году рекламный ролик с карпом, который знает, что машины продают и покупают на av.by, был просмотрен свыше 2 млн раз!

Первое место

“АвтоСтронг-М”

За YouTube-каналом “АвтоСтронг-М” следят порядка 280 тысяч фолловеров, а органические просмотры видеообзоров заставляют кусать локти конкурентов. Бренд хорошо виден в поисковых системах и активен во всех ведущих социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.

 21vek.by

Интернет-гипермаркет уже который год является лидером сразу в нескольких направлениях поискового продвижения: бытовая техника, сантехника, электроника, мебель и садовая техника. Видимость сайта 21vek.by в этих категориях превосходит показатели конкурентов в несколько раз. Кроме этого, интернет-магазин входит в рейтинг ТОП-50 компаний, чье ведение социальных сетей заслуживает отдельной отметки. Сообщества в Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках занимают высокие позиции наравне с YouTube-каналом бренда, который располагается на 16-м месте в общем зачете активности компаний в YouTube.

МТС

Бренд имеет user friendly-сайт и активный YouTube-канал. Также на все соцсети оператора суммарно подписано около 300 тысяч пользователей: наибольшее количество подписчиков МТС имеет во ВКонтакте, на втором месте ― Facebook. Несмотря на высококонкурентное окружение, у маркетологов МТС получается эффективнее использовать основные digital-каналы.

Методология

Рейтинг “Лучший Digital-бренд 2020” основан на сумме трех исследований AMDG: видимости сайтов в поисковых системах Яндекс и Google, эффективности SMM-ведения брендовых сообществ в социальных сетях (Digital Review) и активности в YouTube. Формула оценки включает в себя вес каждого из инструментов, т.к. бренды сперва создают сайт, потом соцсети и только после этого развивают YouTube-канал.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: