Топ-5 самых узких морских каналов и проливов в мире

08 апреля 2021
Виктор Беляев, Thinktanks.by
В мире

Около 80% мировых товаров доставляется по морю. Однако, как показало ЧП с недавней блокировкой Суэцкого канала, этот грузопоток может быть изменен.

Несмотря на свою уязвимость, эти узкие места остаются важными водными путями, способствующими развитию международной торговли. Thinktanks.by выбрал 5 каналов и проливов, наиболее важных для мировой торговли. 

Панамский канал

Панамский канал - это канал шлюзового типа, который обеспечивает короткий путь для судов, курсирующих между Тихим и Атлантическим океанами. Суда, курсирующие между восточным и западным побережьями США, экономят более 8000 морских миль , используя канал, что примерно сокращает их путешествие на 21 день.

В 2019 году через Панамский канал было перевезено 252 миллиона тонн грузов.

Суэцкий канал

Суэцкий канал - это египетский водный путь, соединяющий Европу с Азией. Без этого маршрута судам пришлось бы плыть вокруг Африки, что добавило бы к их путешествиям примерно семь дней. В 2019 году через Суэцкий канал прошло почти 19000 судов и 1 миллиард тонн грузов.

Стремясь снизить риск, египетское правительство еще в 2015 году приступило к реализации крупного проекта расширения канала. Но, учитывая недавнюю блокировку, вызванную тайваньским контейнеровозом, ясно, что водный путь по-прежнему уязвим для препятствий.

Малаккский пролив

В самом маленьком месте Малаккский пролив составляет примерно 1,5 морских мили , что делает его одним из самых узких узких мест в мире. Несмотря на свои размеры, это один из самых важных водных путей Азии, поскольку он обеспечивает важное сообщение между Китаем, Индией и Юго-Восточной Азией. Эта дроссельная заслонка создает опасную ситуацию для около 130 000 судов, которые ежегодно посещают порт Сингапур.

Ормузский пролив

Контролируемый Ираном Ормузский пролив связывает Персидский залив с Оманским заливом, в конечном итоге впадая в Аравийское море. Это основная жила для мировых поставок нефти, по которой транспортируется около 21 миллиона баррелей в день.

Исторически это также было местом региональных конфликтов. Например, танкеры и торговые суда подверглись нападениям в этом районе во время ирано-иракской войны в 1980-х годах.

Баб-эль-Мандебский пролив

Пролив Баб-эль-Мандеб - еще один основной водный путь для мировых запасов нефти и природного газа. Расположенный между Африкой и Ближним Востоком, важный маршрут соединяет Средиземное море (через Суэцкий канал) с Индийским океаном.

Как и Малаккский пролив, он известен как зона повышенного риска для пиратских нападений. В мае 2020 года британский танкер-химовоз был атакован у побережья Йемена. Всего было в районе пролива было зафиксировано в прошлом году 9 пиратских нападений. 


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: