Исследование: Школьное образование в РФ продолжает ухудшаться

03 июня 2021
В мире

Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) представили рейтинг российских регионов по качеству школьного образования.

Главный вывод из данных рейтинга, пожалуй, состоит в том, что образовательный разрыв уже превращается в непреодолимую пропасть.

В десятке лидеров на первом месте Москва. За столицей с равным результатом следуют Петербург и Калининградская область. Далее Кировская, Псковская, Ярославская и Мурманская области. За ними, также с равным результатом, Ленобласть, Удмуртия и Самарская область.

Худший уровень знаний показали школьники Дагестана, Чечни, Ингушетии, Бурятии, Тывы, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Забайкальского края, Северной Осетии и Чукотки. Список отстающих сформирован в основном республиками, в которых для большинства населения русский язык не является родным. При этом экзамен по русскому был обязателен для всех абитуриентов во всех субъектах федерации. Безусловно, этот факт создаёт школьникам указанных регионов дополнительные трудности при сдаче экзаменов, пишет forpost-sz.ru. 

В Волгоградской области, которая вплотную примыкает к десятке антилидеров, только 77% старшеклассников достигли минимального уровня подготовки. Следовательно, 23% оставшихся – двоечники. 

Ещё хуже по этому показателю обстоят дела в Иркутской, Омской областях и в Крыму (от 25% до 32% двоечников). Для сравнения, в Москве доля таких выпускников школ (недобравших до минимально необходимого экзаменационного результата или превысивших его на 1-2 балла) составила только 6,7%.

Удручающе выглядит в некоторых регионах и разрыв между «качественными» и «некачественными» школами. ФИОКО считает его как соотношение доли недвоечников в 25% школ-аутсайдеров к 25% самых успешных школ региона по результатам всероссийских проверочных работ 2019 года. Возьмём для примера Тверскую область. Предположим, что в четверти лучших школ области двоечников столько же, как и в среднем по Москве. Тогда, зная уровень образовательного равенства, точнее неравенства, мы вычислим процент учеников худших школ, недобравших баллов на экзаменах до минимального уровня. Их оказалось более 70%. А это уже констатация полного провала системы школьного образования в 160 километрах от Москвы.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: