БИСИ: 64 процента молодых людей считает, что в ближайшее время их жизнь улучшится

20 декабря 2021
Thinktanks.by
Общество

Около 80 процентов молодых людей в Беларуси оценивают свою жизнь в той или иной степени позитивно. При этом две трети (64%) считают, что в ближайшее время их жизнь улучшится.

В Белорусском институте стратегических исследований (БИСИ) состоялся круглый стол, посвященный обсуждению итогов исследования «Поколение Z: установки и ценности современной белорусской молодежи» (изучалась молодежь 14–17 лет). 

Аналитики БИСИ проинформировали присутствующих о выявленных в процессе исследования наиболее значимых моментах мировоззренческого и поведенческого характера, свойственных поколению, сообщается на сайте института. 

Приведем отдельные факты о белорусском поколении Z. Социальный оптимизм и жизненные стратегии. Для молодежи важно быть не как все, не сливаться с толпой, отстаивать свои интересы. Так, в числе прав и свобод наибольшую ценность имеют владение и свободное распоряжение имуществом (92,7%), возможность приобретать товары любого производителя, а также выражать свои взгляды.

Главными жизненными целями поколения Z являются достижение делового успеха, построение карьеры (60,3%), сохранение и укрепление здоровья (51,6%), создание счастливой семьи (49,5%). Топ-5 жизненных приоритетов дополняет желание стать профессионалом в своей специальности и разбогатеть.

По мнению молодых людей, гарантией их благополучного будущего выступает открытие собственного бизнеса (51,8%), установки «много, настойчиво работать» (48,8%), «постоянно учиться, повышать свою квалификацию» (47,7%). В целом молодежь демонстрирует высокую степень удовлетворенности своей жизнью. Около 80 процентов молодых людей оценивают свою жизнь в той или иной степени позитивно. Две трети (64%) считают, что в ближайшее время их жизнь улучшится.

Молодые белорусы достаточно большое внимание уделяют как волонтерской деятельности, так и возможности подработки. В частности, за последний год больше половины юношей и девушек (55,5%) добровольно и бесплатно помогали делать какую-то работу. Включиться в данную деятельность молодежи помогают учреждения образования, клубы по интересам (спортивные, музыкальные и др.), молодежные, благотворительные, религиозные организации, медицинские учреждения. У большинства юношей и девушек (61,7%) есть опыт зарабатывания денег без помощи родителей и родственников (работа на предприятии, в сельском хозяйстве, в торговле и т.д.).

Наиболее популярными формами общения с друзьями, знакомыми для молодых белорусов являются встречи в парке, на улице (76,9%) и общение в сети, мессенджерах (72,7%). Меньшей популярностью пользуются встречи на дому (43,3%), посещение развлекательных клубов, дискотек, бар, кофеен (20,1%), участие в культурно-образовательных мероприятиях (кино, выставки, театры и др.) (18,5%), спортивно-туристических мероприятиях (14,7%).

В интернет-пространстве поколение Z является наиболее активной группой. Подавляющее большинство респондентов в возрасте от 14 до 17 лет (85,2%) чаще всего заходят в социальные сети. Заметно менее востребованными у молодых белорусов являются сайты с информацией справочного характера, блоги и почтовые серверы.

Наиболее популярными социальными медиа, используемыми белоруской молодежью несколько раз в день, являются TikTok (63,5%), Instagram (63,4%), ВКонтакте (60,1%) и YouTube (58,7%). Достаточно востребованными средствами коммуникации являются мессенджер Telegram и Viber – ими ежедневно пользуются 53,4% и 29,1% соответственно. Наименее популярными среди юношей и девушек сетями стали Facebook, Likee, Одноклассники – к ним обращается менее 5% респондентов.

Полученные результаты показали, что современная белорусская молодежь социально активна, ориентирована на успех, благополучие и самореализацию. Дальнейшее изучение динамики жизненных приоритетов и ценностей молодежи позволит государству формировать молодежную политику, учитывающую запросы и ожидания подрастающего поколения, которое во многом определит образ будущего нашей страны.

Эти данные были получены на основании республиканского социологического исследования, проведенного по заказу БИСИ 6–20 сентября 2021 года Центром социально-гуманитарных исследований УО «Белорусский государственный экономический университет» среди молодежи в возрасте от 14 до 17 лет методом анкетирования. Объем выборки составил 2 034 респондента. 


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: