Национальный банк опубликовал данные о работе с обращениями граждан в 2021 году.
В прошлом году Нацбанк получил 2 233 обращения от граждан (в 2020 году их было больше – 2 695).
Наибольшее число обращений было связано с кредитованием (319), валютными операциями (318), банковскими и денежными переводами, платежами и расчетами в безналичной форме (206), работой с платежными карточками, банкоматами и инфокиосками (150), кредитными отчетами (149).
Примечательно, что годом ранее, в 2020-м, кредитование тоже являлось главной темой обращений, но их было почти в два раза больше (634).
Почему на втором месте в топ-5 запросов 2021 года оказались вопросы валютных операций, объяснил сам Нацбанк. В 2021 году изменилось законодательство о валютном регулировании и валютном контроле.
Третья позиция в топ-5 также заслуживает внимания. Банковские и денежные переводы, осуществление платежей, безналичных расчетов как тема обращений вышла в прошлом году в число основных, хотя в 2020 году таких обращений было в 2,5 раза меньше (84).
По ряду позиций в прошлом году количество обращений уменьшилось.
Так, число обращений, связанных с благодарностями в адрес Нацбанка, сократилось почти в два раза (с 33 до 17), по тематике микрофинансовой деятельности – почти в 5 раз (со 186 до 38), розыска вкладов, ценных бумаг – в шесть раз (с 6 до 1), вопросов о ЕРИП – в 12 раз (с 12 до 1).
Примечательно, что в 2020 году Нацбанк не получил ни одного обращения по тематике мошеннических действий в отношении граждан в финансово-кредитной сфере. Тогда как в 2021 г. поступило 74 обращения по данному вопросу.
В прошлом году полностью исчез интерес граждан к тематике криптовалют, если судить по отчету Нацбанка. В 2020 г. было 3 таких обращения, в 2021 г. – ни одного.
Больше всего обращений поступило от минчан (42% от общего числа) и жителей Минской области (13%), меньше всего – из Могилевской области (6%).
Кроме того, 27 обращений (1%) поступили из стран ближнего зарубежья.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.