фото Volat V-2

Госвоенпром назвал Топ-5 разработок

17 февраля 2022
Сергей Полтаржицкий, Thinktanks.by, фото ГВПК
Общество
фото Volat V-2

В Государственном военно-промышленном комитете Беларуси назвали Топ-5 разработок 2021 года. Среди них 3 боевые машины, радиостанция и беспилотник.

В рейтинг белорусского Госвоенпрома вошли изделия, в ходе разработки и производства которых в прошедшем году применялись инновационные технологические решения, вносились конструктивные изменения, позволившие существенно улучшить технические характеристики и т.д. 

Топ-5 белорусских военных разработок 2021 в основном базируется на колесной технике:

1. Комбинированная радиостанция Р-186 «Богатырь-2».

Комбинированная радиостанция Р-186 («Богатырь-2») предназначена для организации открытой и засекреченной телефонной связи, передачи данных по КВ- и УКВ-радиоканалам, через сеть оператора сотовой связи, станцию спутниковой связи в движении и на стоянке, на оперативном и оперативно‑стратегическом уровнях управления.

«Богатырь-2» представляет собой наземный подвижный объект на базе колесного бронированного шасси V-1, оборудованный средствами связи и рабочими местами должностных лиц.

В состав комбинированной радиостанции Р-186 входит широкий спектр средств связи и телекоммуникационного оборудования – УКВ- и КВ-радиостанции, модемы, коммутаторы, станция спутниковой связи, оборудование для работы в сетях 3G/4G, комплексная навигационная система и т.д., что позволяет изделию решать многочисленные задачи по обеспечению надежной и устойчивой связью подразделений Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Изделие принято на вооружение и серийно поставляется в Вооруженные Силы Республики Беларусь.

2. Боевая машина РСЗО калибра 122 мм «Шквал»

Боевая машина реактивной системы залпового огня калибра 122 мм «Шквал» оснащена эффективной автоматической системой управления огнем, спутниковой навигацией, метеостанцией, современным комплексом связи и передачи данных, автоматизированной системой наведения для работы в составе группировки с получением целеуказания.

Данный функционал значительно уменьшает время нахождения боевой машины на огневой позиции и повышает ее живучесть в условиях современного боя.

Кроме того, реактивная система сможет использовать не только всю линейку боеприпасов, применяемых различными модификациями РСЗО «Град», но и 122-мм реактивные снаряды, модернизированные на одном из отечественных оборонных предприятий.

Макет боевой машины «Шквал» впервые продемонстрирован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», проходившем в подмосковной Кубинке.

Отличительной особенностью изделия является возможность применения пакета направляющих труб собственной разработки и изготовления.

Разработанная установка реактивной системы залпового огня имеет модульную конструкцию. Она может монтироваться на автошасси любого производителя, начиная от пикапов и заканчивая моделями больших грузовиков отечественного производства. Количество труб варьируется от 8 до 40 направляющих.

3. Бронетранспортер Volat V-2

23 июня прошедшего года в Минске состоялась военно-техническая выставка MILEX-2021, являющаяся главной площадкой для демонстрации достижений белорусской оборонной промышленности. Одним из главных экспонатов выставки стал перспективный белорусский бронетранспортер Volat V-2. Эта машина спроектирована с учетом современных тенденций развития бронетехники и предназначается для замены БТР старых типов.

БТР Volat V-2 представляет собой колесную четырехосную боевую бронированную машину, построенную с использованием актуальных идей и решений на основе доступных компонентов. Уже в базовой конфигурации достигнут достаточно высокий уровень характеристик, а кроме того, создан определенный задел для последующих модернизаций.

Volat V-2 построен на основе сварного бронекорпуса. Компоновка традиционна для современных БТР – в носовой части помещаются моторный отсек и отделение управления, за ними находится боевое отделение, а корма отдается десанту. Штатное бронирование соответствует классу Бр4 и обеспечивает защиту от автоматных пуль. Предусматривается противоминная защита уровня 2a/2b стандарта STANAG 4569 – подрыв 6 кг тротила под колесом или днищем.

В моторном отсеке установлены дизельный двигатель мощностью более 500 л.с. и гидромеханическая шестиступенчатая коробка передач отечественного производства.

В одном из вариантов БТР Volat V-2 оснащен модернизированным боевым отделением от БМП-2. В такой конфигурации он вооружен 30-мм пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТ, противотанковыми ракетами и гранатометами «Туча». Возможно применение других модулей с иным составом вооружения и приборов управления.

В предварительной конфигурации бронетранспортер имеет полную массу 19,9 т. По расчетам, максимальная скорость БТР достигнет 110 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На спущенных колесах машина способна разгоняться до 20 км/ч на твердом покрытии.

Перспективы бронетранспортера Volat V-2 прямо связаны с состоянием парка боевых машин белорусской армии. На вооружении мотострелковых частей состоят бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, а также боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2. Несмотря на регулярные ремонты и модернизации, такая техника устаревает морально и физически – и в отдаленном будущем потребует обязательной замены.

4. Боевая машина зенитного ракетного комплекса «Оса-2Б»

Одним из предприятий, входящим в систему Госкомвоенпрома, в инициативном порядке за счет собственных средств выполнена модернизация боевой машины (далее – БМ) ЗРК «Оса» до уровня 9А33-2Б.

В ходе кропотливой работы конструкторского коллектива изменился как внешний облик БМ, так и ее внутренняя радиоэлектронная «начинка».

БМ 9А33-2Б с ноября 2020 г. по апрель 2021 г. прошла исследовательские испытания в Вооруженных Силах, в ходе которых все ее системы подверглись бескомпромиссной проверке на соответствие жестким условиям современного противовоздушного боя.

Проведенная в декабре 2020 г. на территории 174 учебного полигона ВВС и войск ПВО боевая стрельба показала, что БМ 9А33-2Б обеспечивает уничтожение воздушных целей различного типа.

Компетентными специалистами, эксплуатирующими аналогичные ЗРК в войсках, дана высокая оценка испытанному изделию, отмечено соответствие его характеристик заданным тактико-техническим требованиям, а также сформулированы рекомендации, после выполнения которых будет решаться вопрос о принятии новой БМ на снабжение Вооруженных Сил.

5. Тактический беспилотный авиационный комплекс УБАК-25 «Чекан»

Одним из предприятий, входящим в систему Госкомвоенпрома, разработан ударный беспилотный авиационный комплекс УБАК-25 «Чекан».

«Чекан» по назначению классифицируется как тактический, малой дальности разведывательно-ударный комплекс, предназначенный для выполнения задач по поиску, обнаружению и поражению открыто расположенных живой силы и легкоуязвимой техники.

В состав комплекса входят наземный пункт управления, два ударных одноразовых беспилотных летательных аппарата-«камикадзе» и пусковое устройство.

Взлет беспилотного летательного аппарата производится с пускового устройства. Безопасность его применения обеспечивается предохранительно-исполнительным механизмом с несколькими степенями блокировки боевой цепи.

Наведение на цель осуществляется по заранее известным географическим координатам. Подрыв боевой части осуществляется при срабатывании датчика цели.

Опытный образец данного комплекса неоднократно принимал участие в испытаниях и демонстрационных полетах с боевым применением и показал хорошие результаты по наведению беспилотного летательного аппарата в автоматическом режиме на цель.

Круговое вероятное отклонение (КВО) от центра координат цели составляет в настоящее время 3 метра (при этом боевая часть обеспечивает гарантированное круговое поражение в радиусе 5 метров).

На предприятии-изготовителе завершаются работы по настройке автоматизированного режима наведения УБАК-25 от системы захвата и сопровождения объекта. Данный режим наведения позволяет выполнять задачи по ведению разведки, захвату цели и ее поражению в одном вылете.

Основные тактико-технические характеристики УБАК-25:

  • тактический радиус действия при ведении разведки – до 25 км;
  • тактический радиус действия при поражении целей – до 10 км;
  • крейсерская скорость полета – 86 км/час;
  • максимальная высота полета – 1000 метров;
  • высота ведения разведки – от 250 до 350 метров;
  • скорость при пикировании – до 140 км/ч.

Тип боевой части – осколочно-фугасная с организованным дроблением на осколки.

  • Масса взрывчатого вещества – 680 грамм;
  • Количество организованных осколков – 550 штук;
  • Масса беспилотного летательного аппарата – 12,5 кг.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: