Исследование: Как белорусы покупают в интернете

28 февраля 2022
Thinktanks.by
Экономика

Белорусы стали больше верить в скидки и учитывать их при покупках. Самой популярной платформой для онлайн-покупок является Wildberries.

В ТОП-7 приложений для покупок среди белорусов вошли проекты Wildberries, E-доставка, Алиеэкспресс, 21 век, Ламода, Озон и OZ. 

Таковы данные опроса о новых нормах поведения потребителей МАСМИ, пишет marketing.by.

Среди прочего в рамках опроса методом «омнибус» аналитики получили данные об использовании мобильных приложений для покупок, предпочтениях в онлайн и офлайн шопинге. А также об отношении к акциям и скидкам. 

Опрос проведен с октября по декабрь 2021 года среди городского населения РБ. Выборка 1000 человек.

В ходе опроса узнали, какие факторы важны при офлайн и онлайн покупках. Для тех, кто делает покупки онлайн несколько важнее качество и трендовость вещей, а также покупка со скидкой. Для тех, кто покупает офлайн - цена и не тратить много времени на покупки. 

В качестве источника информации о скидках и акциях в офлайн магазинах основными выступают реклама в социальных сетях и уведомления из приложений магазинов. Скидки и акции в онлайн пользователи отслеживают в бОльшей степени через уведомления от приложений, также соцсети и рассылки по каналам смс и емейл. Скидки и акции по-прежнему важны и потребители считают их реальной экономией. 

Аналитики сравнили восприятие акций и скидок в 2013 и 2021 годах. Оказалось, что  белорусы хотят видеть еще больше скидок в местных магазинах, а также они стали чуть больше верить в то, что скидки могут быть значительными. Существенно вырос процент тех, кого скидки стимулируют к покупке. 

МАСМИ также изучили факторы выбора продуктов питания. Оказалось, что основными критериями являются свежесть, вкус и цена. Интересны данные по предпочтениям в отношении к ЗОЖ продуктам и фермерским товарам. Большинство рассматривает эти продукты, как безопасные для детей. При этом отечественная продукция пользуется бОльшим доверием, чем российская. Ряд респондентов готовы переплачивать за более натуральные продукты без красителей и ароматизаторов. Причем порой до 20%. 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: