Renault уехал с "Автоваза"

01 мая 2022
В мире

Французская компания Renault, совладелец компании "Автоваз" передаст свою долю Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ).

У компании будет опцион обратного выкупа акций в течение пяти-шести лет, сообщил глава Минпроторга Денис Мантуров. Французская компания в ряду других иностранных автопроизводителей, которые приостанавливают производство на фоне санкций, оставляя российских производителей искать выход из сложного положения. При этом расходы на машину выросли в два раза, а автомобили все чаще стали угонять, как в "лихие 1990-е" из-за проблем с автозапчастями.

Передача акций НАМИ, легендарному советскому автомобильному институту, который разрабатывал экспериментальные малолитражки - де факто приобретение компании государством.

Концерн Renault, который также передает свое производство в Москве местным властям, вслед за другими западными автогигантами приостанавливает бизнес в России из-за западных санкций.

Renault сегодня в длинном списке западных автомобильных производителей, которые приостановили работу в России после объявления санкций на фоне "спецоперации" в Украине. Так, приостановила импорт автомобилей в Россию и поставки комплектующих компания BMW, компания Ford объявила о приостановке совместной с "Соллерс" деятельности в России. Сборку автомобилей на предприятиях в Калуге приостановили компании Pegeout и Opel. Причиной также стали перебои с логистикой.

Россия долгие годы поощряла сборку автомобилей крупных западных компаний на территории страны, предоставляя льготные условия производителям. Как отмечает журнал "Эксперт", автомобили в стране выпускали практически все крупные западные компании. Совокупный объем инвестиций в отрасль в постсоветское время перевалил 20 миллиардов долларов, пишет "Финам". 

При этом правительство РФ постоянно требовало от автомобильных производителей повышать локализацию своих машин. Однако этот уровень по-прежнему оставляет желать лучшего, рассказывал Finam.ru топ-менеджер одной из российских компаний, работающих с западными производителями.

Пока в России остаются автомобильные компании из Японии, Кореи и Китая. Однако, как пишет издание РБК, хотя компании Hundai и Kia не делали заявлений об уходе из России, они приостановили производство из-за нехватки комплектующих. Аналогичная ситуация у компании Toyota.

В выигрыше оказались китайские производители, такие как компания Haval, пишет РБК. Компания по-прежнему производит продукцию на предприятии в Тульской области - там выпускают кроссоверы F7, F7x и Jolion и внедорожник H9.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: