Сколько теряет Клайпедский порт в отсутствие белорусских грузов?

06 мая 2022
Экономика

Грузооборот в порту падает. Участники рынка ожидают дальнейшее сокращение перевозок.

За первые три месяца 2022 года грузооборот Клайпедского порта просел на 13,7%, составив 9,745 млн тонн, сообщает издание delfi.lt.

Сокращение перевозок связано с остановкой перевалки белорусских калийных удобрений и нефтепродуктов – они составляли порядка 35% всех погрузок за год.

По данным главы Klaipėdos konteinerių terminalas Вайдотаса Шилейки, в первом квартале спад порта составил почти 14% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Профессиональное сообщество предпринимателей, в свою очередь, заявило, что за четыре месяца перевалка упала на 16%, и эти цифры растут. Так, в марте грузооборот уменьшился на 20%, в апреле – на 23%. Самые значительные потери в сегменте сыпучих грузов – в апреле объемы снизились на 73%.

"Мы видим, что у грузооборота есть тенденция уменьшаться каждый месяц... Где черта, где то дно – сказать сложно", – говорит Шилейка. По его прогнозам, это произойдет во втором полугодии.
Еще в начале марта одно из крупнейших в Европе портовых предприятий Birių krovinių terminalas (БКТ) – Терминал навалочных грузов был вынужден уволить большую часть работников – 136 человек из 141. Напомним, треть акций этой компании принадлежала попавшему под санкции "Беларуськалию". Через БКТ Беларусь экспортировала свыше 90% калийных удобрений.

Напомним, гендиректор порта Альгис Латакас заявлял, что в 2022 году объемы перевалки могут упасть до 19-20 млн тонн. По прогнозам бывшего главы Дирекции, депутата Сейма Эугениюса Гентвиласа, прекращение сотрудничества с РБ отбросит порт к результатам на уровне 2010-2011 годов

На фоне резкого спада сегодня Клайпеду спасают контейнеры. После относительной стагнации перевалка стала расти. Так, в первом квартале грузооборот генеральных грузов увеличился на 13%, составив 4,285 млн тонн. В период за январь-март в порту обработали 218 тыс. TEU (+47,5%). Успех главным образом связан с деятельностью терминала Klaipėdos Smeltė и ее сотрудничеством с судоходной компанией Mediterranean Shipping Company (MSC).


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: