Названы белорусские отрасли с малой рентабельностью

14 мая 2022
Экономика

Компании-флагманы Беларуси отчитались по финансам за первый квартал 2022 года. В некоторых регионах и отраслях положение дел довольно напряженное.

По данным Национального статистического комитета, за январь-март 2022 года средняя рентабельность продаж среди флагманов составила 8,3%. Однако медианная рентабельность существенно ниже, что отражает доля предприятий с отрицательной и малой рентабельностью.

Компании с отрицательной или малой (0-5%) рентабельностью входят в круг уязвимых бизнесов в кризисные периоды. Неслучайно чиновники часто выделают эту группу предприятий из общей массы и обращают на нее пристальное внимание. По итогам первого квартала около 25% флагманских компаний страны были нерентабельными (зафиксировали убытки от реализации продукции), а 30,6% имели рентабельность в пределах 0-5%.

Совокупный удельный вес нерентабельных (убыточных) и низкорентабельных флагманов по Беларуси составил 55,6%. Это значит, что медиана по рентабельности в РБ была ниже 5%.

Как обстоят дела в регионах?

В текущем году низкорентабельные и нерентабельные флагманы с наименьшей частотой встречаются в Гродненской области. По итогам первого квартала статорганы зафиксировали в регионе 49,1% таких бизнесов, сообщает портал banki24.by.

По Минску доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов составила 51%. Одновременно Минск стал лидером страны по доле высокодоходных компаний. В столице 13,3% флагманов отчитались о рентабельности 20+%, а 7,7% флагманов – о рентабельности 30+%.

Обратная ситуация сложилась в Могилевской области. В этом регионе отмечалась самая высокая доля нерентабельных и низкорентабельных флагманов (66,6%) и малая доля высокодоходных (6,4% с рентабельностью 20+%, 2,4% с рентабельностью 30+%).

Удельный вес нерентабельных и низкорентабельных флагманов составил:

  • в Брестской области – 50,7%,
  • в Витебской – 61,9%,
  • в Гомельской – 60,4%,
  • в Минской – 54,7%.

Отраслевая нерентабельность

Доля флагманов с отрицательной и малой (0-5%) рентабельностью составила:

  • в сельском хозяйстве – 60,2%,
  • в промышленности – 44,7%,
  • в строительстве – 71,3%,
  • в оптовой торговле – 61,4%,
  • в розничной торговле – 82,2%,
  • на транспорте – 63,1%,
  • в секторе информации и связи – 39,5%,
  • в гостиницах и ресторанах – 82,1%.


Подписывайтесь на нашу рассылку Thinktanks.by, а также на страницы сайта Белорусских исследований в :
(Telegram https://t.me/thinktanksbyy),
(Instagram https://www.instagram.com/thinktanks.by/),
(Facebook https://www.facebook.com/thinktanks.by)

Поделиться: