фото: Sputnik

Сможет ли белорусский транспорт оправиться от санкционного удара?

23 мая 2022
Thinktanks.by
Экономика
фото: Sputnik

Экспорт транспортных услуг играл важную роль в отечественной внешней торговле. Сейчас он столкнулся с закрытием основного рынка.

В секторе транспортных услуг начинается стремительное падение — экономика данной отрасли за январь-апрель сократилась на 7,8%. И, судя по всему, это только начало, полагают аналитики проекта «Нашы грошы».

Транспортные услуги долгое время являлись главным драйвером совокупного экспорта услуг Беларуси, занимая в нем в 2021 году внушительных 43%. Экспорт транспортных услуг всегда приносил стране очень большие и, что важно, стабильные поступления валюты за счет постоянного превышения экспорта над импортом в данной сфере.

Даже в ковидный локдаун отрасль продолжала приносить большие деньги. Мало того, в 2021 году экспорт транспортных услуг, достигнув рекордных показателей в $4,4 млрд, по сути «вывез» общие экспортные показатели страны.

Смогут ли транспортные услуги переориентироваться? Подавляющую часть выручки в валюте от экспорта транспортных услуг нам дает Евросоюз. В автомобильном транспорте на ЕС приходится 71% против 12%, относящихся к Евразийскому экономическому союзу. В железнодорожном транспорте Евросоюз занимает 58%, в то время как ЕАЭС — лишь 22%.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: