Какие новости больше всего читают белорусы?

26 мая 2022
Thinktanks.by
Региональный контекст

Бизнес-тематика меньше других интересует аудиторию из Беларуси. Больше всего нашим гражданам интересны национальные новости.

Таковы данные исследования медиапотребления, которое в 2021 году в Армении, Беларуси, Грузии для организации Free Press Unlimited в рамках проекта Viable Media for Empowered Societies. В Беларуси исследование проводилось в формате онлайн-опроса.

Среди новостных тем белорусов больше всего интересуют национальные новости. В сравнении с другими странами, интерес к новостям из мира бизнеса в Беларуси был довольно низок – всего 6,64% респондентов интересовались этой тематикой. Даже в Молдове, где эта тема занимает самую низкую позицию, бизнес-новости интересовали в 3 раза больше респондентов, чем в Беларуси.

Говоря о влиянии, которое оказали на них СМИ за последний год, в Беларуси 50% респондентов заявили, что они «узнали что-то, чего раньше не знали». В Беларуси большое количество респондентов заявили, что СМИ ухудшили их жизненную ситуацию в течение прошедшего года: 27,3%. Это бросается в глаза, на фоне других стран, где это мнение выразили от 6% до 10%.

7% белорусов заявили, что платили за новостной контент в течение года. Это самый большой показатель среди исследуемых стран. Среди причин, которые могли бы побудить заплатить за новостной контент, белорусы называли желание поддержать независимые СМИ (54%) и изменения в обществе (34%).

В Украине при ответе на вопрос: «Что могло бы побудить вас заплатить за новостной контент?», наибольшая доля респондентов выбрала вариант «ничто»: 42%. 

Видеоформат являлся самым популярным форматом потребления новостей во всех исследованных странах (на всех платформах, включая YouTube, Facebook, Instagram и т. д.). Единственным исключением стала Беларусь, где самым популярным способом потребления новостей было чтение постов в социальных сетях.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: