Белорусы продали стартап британцам почти за 30 миллионов

27 мая 2022
Thinktanks.by
Экономика

Приложение для виртуального шоппинга Wanna изначально разрабатывалось в Беларуси, однако все сотрудники релоцировались. Теперь они будут работать на британский маркетплейс премиумных брендов.

Британская онлайн-платформа по продаже модной одежды премиум-брендов Farfetch приобрела белорусский стартап Wannaby Inc за 29,4 млн долларов. Сделка была заключена в апреле. Об этом свидетельствует отчетность Farfetch за первый квартал 2022 года, пишет Forbes.

До недавнего времени офис компании Wanna располагался в Минске, в нем работало около 60 человек. Сегодня, судя по Linkedin, сотрудников в Минске больше не осталось, они переехали в Литву, Польшу, Кипр.

Wannaby запустили в 2017 году белорусы Юрий и Алексей Мельнички. Стартап занимается разработками в сфере AR-commerce — «шоппинге в дополненной реальности». Главные продукты — приложения для виртуальной примерки лака для ногтей (Wanna Nails) и кроссовок (Wanna Kicks).

Весной 2018 года привлёк 2 млн долларов инвестиций от Bulba Ventures и Haxus. В 2020 году основным собственником «Вонабай» стал Haxus.

В команде Wanna сегодня около 80 человек, после сделки они стали сотрудниками Farfetch. Ещё в 2020 году СЕО компании Сергей Архангельский рассказывал dev.by, что компания релоцирует желающих.

Farfetch — онлайн-маркетплейс для продажи одежды, обуви, аксессуаров премиум-брендов по всему миру. Платформа уже использует технологии Wanna в таких категориях, как кроссовки, аксессуары, косметика.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: