Опрос: Больше всего белорусы стали экономить на досуге и отпуске

21 июня 2022
Общество

Многие белорусы в последние месяцы стали экономить на досуге, отпуске, развлечениях и покупке бытовой техники. В то же время значителен процент тех, кто не экономит ни на чем.

В рамках конференции "Дни маркетинга, рекламы и брендинга", которая прошла в Минске, Татьяна Лисицкая, директор и организатор МАСМИ в Беларуси, представила итоги весеннего исследования в формате "Омнибус", посвященного анализу новых моделей потребительских предпочтений и стратегий экономии беларусов. 

Кроме Омнибуса исследователи также провели 30 глубинных интервью (15 интервью до 30 лет, 15 - старше 30 лет) с целью узнать, есть ли различия в экономии в зависимости от возраста, пишет marketing.by.

Респонденты отметили, с какими экономическими явлениями столкнулись. На первом месте - рост цен на товары и услуги. Следующие три явления делят второе место: вынужденная экономия на товары и услуги, паника и депрессия в окружении,  уменьшение доходов членов семьи.

База респондентов - 1000 человек.  

Исследование показывает, на чем стали экономить беларусы: досуг и отпуск (при этом бОльшая часть респондентов, которые экономят на этой статье расходов -- от 35 до 44 лет). 

Выянилось, что многие молодые люди не экономят. При этом беларусы до 30 лет реже считают себя экономными и делают это, скорее, интуитивно. Люди старше 30 лет чаще имеют сложившиеся стратегии экономии. Отличие также состоит в том, что респонденты до 30 лет экономят на одежде, косметике и развлечениях. А беларусы старше 30 лет - на бытовой технике, лекарствах, топливе. 

Респонденты описали способы экономии. Среди самых распространенных способов - сбережение средств, внимание к акциям в магазинах, сравнение цен и переход на более дешевые аналоги привычных продуктов. 

Респондентов спросили, как именно они экономят на самых распространенных продуктах питания. Так, чаще всего люди переходили на более дешевую беларускую марку в категориях "шоколад в плитках", "макароны", "овощи", "свинина и говядина охлажденные". 

Экономя на непродовольственных товарах, люди переходят на более дешевую беларускую марку, приобретая, например,  гели для душа, шампунь и средство для мытья посуды. 

73% респондентов не заметили этой весной отсутствия ни одного из нужных товаров. 11% обратили внимание на нехватку импортной соли. 9% - импортных фруктов. 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: