Игровые студии в России массово увольняют работников

22 июня 2022
Thinktanks.by
Общество

Российский гейм-дев остро почувствовал последствия «спецоперации» -- на рынок труда оказалось выброшено более 2 тысяч специалистов.

За последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу, выяснил Forbes.

Некоторые игровые проекты закрылись, другие сократили часть персонала, а оставшихся сотрудников перевели на зарубежные юрлица. Проблемы в игровой индустрии связаны со сложностями ввода денег в Россию, токсичностью местного рынка и отсутствием перспектив в будущем, считают эксперты.

По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последние три-четыре недели на рынок труда в геймдеве вышло около 2000-2500 человек. Почему игровые студии увольняют сотрудников и как они это делают?

«Ужасный курс рубля, очень тяжело проводить платежи, никогда не знаешь, когда тебе забанят средства разработки, например, движки, на которых ты работаешь. А поскольку весь софт по Saas-модели, то в случае их отключения в России из них практически невозможно будет достать свои данные», — перечисляет причины ухода игровых компаний из России основатель Helio Games Сергей Орловский.

«Некоторые не видят перспектив на местном рынке: можно те же усилия потратить на международную экспансию и получить больше профита», — сказал  основатель проекта rawg.io Гаджи Махтиев.

«Когда «Сбер» попал под блокирующие санкции, было очевидно, что для SberGames это конец», — говорит топ-менеджер одной из игровых студий. По его словам, частные компании еще могут «химичить», работать и тут, и там, а у публичной российской топовой компании под санкциями — ноль шансов продолжать деятельность», —отметил он. 

Напомним, в начале апреля компания Wargaming объявила о своём уходе из Беларуси и России. Как сообщал dev.by, почти 60% сотрудников предложили релокейт. Из них больше половины ответили согласием, почти четверть отказалась и уволилась, каждый пятый остаётся работать из Беларуси — как ИП либо через санкт-петербургского преемника Wargaming — Lesta Studio. 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: