Какой бизнес хотят начать в Беларуси и мире?

24 июня 2022
Сергей Полтаржицкий, Thinktanks.by
Региональный контекст

Команда портала Zenbusiness.com изучила, началом какого бизнеса интересуются в большинстве стран мира, в том числе и в Беларуси.

Команда Zenbusiness, используя платформу Ahrefs, изучила поисковые запросы по фразе «начать бизнес» в разных странах. Затем результаты были переведены на английский язык с помощью Google Translate, чтобы команда могла определить релевантные бизнес-идеи с наибольшим объемом поисковой выдачи. Данные были получены в феврале 2022 года. 

Исследователи выяснили, что стартапы по производству одежды являются самыми популярными во всем мире. По данным FashionUnited Business Intelligence, стоимость индустрии моды составляет 3 триллиона долларов, что соответствует 2% мирового ВВП. Поэтому не удивительно, что идея начать бизнес в сфере создания одежды является самой популярной новой бизнес-идеей в 22 странах.

На втором месте в мире оказалась идея начать бизнес в сфере недвижимости, а на третьем - в сфере уборки и чистоты. Эти поисковые запросы оказались самыми популярными в 19 и 13 странах соответственно. Также в Топ-10 начинаний в мире вошли переработка отходов, импорт/экспорт, кофе-шопы, бизнес в сфере еды, ресторанный бизнес, программирование, транспортная сфера. 

В Европе самым популярным бизнесом для старта являются операции с недвижимостью. Ими больше всего интересуются в семи странах, включая Хорватию, Кипр, Эстонию, Германию, Грецию, Исландию и Черногорию. На втором месте - производство одежды, которое популярно в пяти странах. Третьими по популярности стартапами в Европе клининговые компании. Авторы исследования приводят статистические данные, согласно которым только в Великобритании насчитывается 66420 предприятий по уборке.

Но белорусы нестандартны в своих начинаниях. Их интересуют хостелы. Собственно хостелы, как система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, как правило, являющееся спальным местом без дополнительных удобств в комнате, для Беларуси явление относительно новое. Возможно, именно поэтому наиболее привлекательное. 

Авторы исследования напоминают, что малый бизнес является движущей силой экономического роста как в развивающихся, так и в развитых странах мира. По данным Всемирной торговой организации, на малые и средние предприятия приходится 45% ВВП в развивающихся и развитых странах и 66% от общего числа рабочих мест. Способность начинать и развивать новый бизнес имеет решающее значение для здоровья любой экономики. Именно этим и было обусловлено желание узнать, какой бизнес наиболее интересует людей в разных странах мира. 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: